x
≡ Menu
О нас Контакты

Детальный тест на эмоциональный интеллект Люсин
бесплатно

Детальный тест на эмоциональный интеллект Люсин   Детальный тест на эмоциональный интеллект. Люсин

Психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по 4 шкалам и 5 субшкалам:
  • МЭИ (межличностный ЭИ). Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.
  • ВЭИ (внутриличностный ЭИ). Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.
  • ПЭ (понимание эмоций). Способность к пониманию своих и чужих эмоций.
  • УЭ (управление эмоциями). Способность к управлению своими и чужими эмоциями.
  • МП (понимание чужих эмоций). Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.
  • МУ (управление чужими эмоциями). Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.
  • ВП (понимание своих эмоций). Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.
  • ВУ (управление своими эмоциями). Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
  • ВЭ (контроль экспрессии). Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.
ОПРОСНИК

1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть

2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения

3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица

4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение

5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника

6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю

7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди

8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться

9. Я умею улучшить настроение окружающих

10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую

11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов

12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки

13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей

14. Когда я злюсь, я знаю, почему

15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации

16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком

17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии

18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим

19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть

20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние

21. Я контролирую выражение чувств на своем лице

22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство

23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций

24. Если надо, я могу разозлить человека

25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние

26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю

27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это

28. Я знаю, как успокоиться, если я разозлился

29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса

30. Я не умею управлять эмоциями других людей

31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда

32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые

33. Мне трудно справляться с плохим настроением

34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает

35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям

36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями

37. Я умею контролировать свои эмоции

38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно

39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую

40. Если близкий человек плачет, я теряюсь

41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины

42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей

43. Я не умею преодолевать страх

44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает

45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить

46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются

Для фиксирования ответов используются такие бланки:
№ утвержденияСовсем не согласенСкорее не согласенСкорее согласенПолностью согласен№ утвержденияСовсем не согласенСкорее не согласенСкорее согласенПолностью согласен
124
225
326
427
528
629
730
831
932
1033
1134
1235
1336
1437
1538
1639
1740
1841
1942
2043
2144
2245
2346


ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭИ), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. В структуре ЭИ выделяется межличностный ЭИ (МЭИ) - понимание эмоций других людей и управление ими, внутриличностный ЭИ (ВЭИ) - понимание собственных эмоций и управление ими, способность к пониманию своих и чужих эмоций (ПЭ), способность к управлению своими и чужими эмоциями (УЭ) . Опросник ЭмИн даёт баллы по двум субшкалам, измеряющим различные аспекты МЭИ, и по трём субшкалам, измеряющим различные аспекты ВЭИ. Значения по шкалам МЭИ и ВЭИ получаются путём простого суммирования соответствующих субшкал, то есть:

МЭИ = МП + МУ

ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ

Другой способ суммирования субшкал даёт ещё две шкалы – ПЭ и УЭ.

ПЭ = МП + ВП

УЭ = МУ + ВУ + ВЭ

Можно также использовать интегральный показатель общего эмоционального интеллекта ОЭИ.

ОЭИ = МП + МУ + ВП + ВУ + ВЭ

Следует иметь в виду, что интерпретация отдельных шкал более информативна, т.к. они относительно независимы (корреляция между МЭИ и ВЭИ составляет 0, 447, корреляция между ПЭ и УЭ составляет 0, 529)

Межличностный ЭИ:
  • Шкала МП. Понимание чужих эмоций. Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.
  • Шкала МУ. Управление чужими эмоциями. Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.
Внутриличностный ЭИ:
  • Шкала ВП. Понимание своих эмоций. Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.
  • Шкала ВУ. Управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
  • Шкала ВЭ. Контроль экспрессии. Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.
НОРМЫ

Приводимые ниже нормы выведены по 479 испытуемым. Принцип их построения: очень низкие значения соответствуют 10% самых низких баллов, низкие значения попадают в диапазон от 11% до 30%, средние значения – от 31 до 70%, высокие значения – от 71 до 90%, очень высокие значения – от 91 до 100%.
ШкалаОчень низкое значениеНизкое значениеСреднее значениеВысокое значениеОчень высокое значение
МП0-1920-2223-2627-3031 и выше
МУ0-1415-1718-2122-2425 и выше
ВП0-1314-1617-2122-2526 и выше
ВУ0-910-1213-1516-1718 и выше
ВЭ0-67-910-1213-1516 и выше
МЭИ0-3435-3940-4647-5253 и выше
ВЭИ0-3334-3839-4748-5455 и выше
ПЭ0-3435-3940-4748-5354 и выше
УЭ0-3334-3940-4748-5354 и выше
ОЭИ0-7172-7879-9293-104105 и выше

Детальный тест на эмоциональный интеллект

Что даёт эмоциональный интеллект

Высокий коэффициент интеллекта необязательно имеет решающее значение для успеха, например, в профессиональной жизни. Эксперты считают, что чуткие люди более успешны, чем умные.

Распознавание эмоционального интеллекта

Уже в детском возрасте ребенок может (и должен) научиться воспринимать себя и свои чувства и справляться с ними. Таким образом, ему будет легче общаться с окружающими.

Понятие «эмоциональный интеллект» впервые появилось в 1990 году, до этого – в 1920 году – говорили о «социальном интеллекте». Оба понятия имеют аналогичный контекст.

Начальной целью было с помощью уровня интеллекта «научно» оценить интеллект человека. Эмоциональный интеллект отнюдь не противоположен классическому понятию интеллекта. Скорее, он представляет собой расширенное мышление. Он даже выходит далеко за его рамки, описывая навыки, которые резко отодвигают важность IQ на задний план. Таким образом, эмоциональный интеллект описывает свойства воспринимать чувства свои и окружающих и влиять на собственные чувства, а также на чувства других людей.

Ученые делят эмоциональный интеллект на 12 сегментов.

1. Способность эмоционального самовосприятия.

2. Эмпатия.

3. Организация сознания и самоуправление.

4. Оптимизм.

5. Ориентация на успех.

6. Адаптивность.

7. Способность к эмоциональному самоконтролю.

8. Способность вдохновлять окружающих.

9. Командная ориентация.

10. Умение действовать в качестве наставника и тренера.

11. Влияние в различных эмоциональных сферах.

12. Умение управлять конфликтами.

Что дает эмоциональный интеллект?

Кто им обладает, в целом более уверен в себе, адаптивен и гибок. Это означает, что человек, скорее всего, способен эффективно работать над собственными целями. Многие эмоционально умные люди отличаются более высокой стрессоустойчивостью.

Характерными признаками людей с высоким эмоциональным интеллектом являются, среди прочего, дисциплинированность и потребность в хорошем имидже. Эмоциональный интеллект дает человеку способность к самомотивации или мотивации других. Осознание собственных сильных и слабых сторон, а также свойство целенаправленно их использовать свидетельствует о высоком эмоциональном факторе интеллекта.

Повышение эмоционального интеллекта – для большего успеха

Можно сознательно тренировать контроль внимания, научившись применять определенную технику медитации, и тем самым повысить свой эмоциональный интеллект. Если более осознанно воспринимать свои эмоции и подвергать их сомнению, прежде чем действовать в определенной ситуации, будет легче принимать рациональные решения. Этот аспект имеет значение и в предпринимательской деятельности: общение с другими людьми становится проще из-за более высокой уверенности в себе в разговорах, встречах, конференциях и так далее, а также в умении убеждать.


метки
эмоциональный интеллект


Ещё из раздела Эмоциональный интеллект - методики развития

    Как помочь ребенку контролировать свои эмоции Живя в социуме нужно уметь сдерживать себя. Это понимает каждый взрослый человек. Но как научить этому ребенка, психика которого еще не до конца сформирована? Главное тут понять, что идеальных людей нет, ...
    Как развить эмоциональный интеллект подростка Эмоциональный интеллект – очень важная способность, которой должны обладать все. Это способность к тому, чтобы понимать свои эмоции и чувства и уметь их контролировать. Именно с помощью эмоционального ...
      Как управлять эмоциями Эмоции естественны и существенно влияют на физическое и психическое состояние. Поэтому чрезвычайно важно эффективно бороться с чувствами, которые сопровождают людей каждый день. Существует 8 шагов для распознавания и ...
        Как читать эмоции, чтобы не обидеть партнера? У психологов есть несколько подсказок Когда способность читать эмоции партнера может быть полезна для отношений, а когда - плохо? Влияет ли адекватное восприятие эмоций другого человека на качество ...
          Как эффективно справляться со своими эмоциями? Эмоции вызывают страх у многих людей, потому что они не знают, как с ними бороться и выбирают альтернативные стратегии. Это как сосредоточить внимание на чем-то другом, чтобы не столкнуться с проблемой. ...
            Контейнирование – как справиться с сильными эмоциями ребенка? Каждому в жизни приходилось наблюдать подобную сцену: на улице или в общественном месте в истерике бьется ребенок, а возле него не справляется с ситуацией родитель (кричит, шлепает, ...
              Макроскопическое измерение эмоций Помимо стабилизации структур социальных групп и сетей, чувство стыда или стыда также способствует воспроизводству социального неравенства . В частности, членами социального класса или класса, которые часто ...
                Молекула норадреналина - основной компонент эмоций Риск аварии, серьезный экзамен или интерес к кому-то. Эти и все другие подобные ситуации опосредуются молекулой, которая выполняет важные функции в вашей нервной системе: молекулой норадреналина. ...
                  Незнакомые названия обычным эмоциям и чувствам Живой, интересный, яркий человек обязательно обладает разнообразными эмоциями и чувствами. Они могут быть как положительными, так и негативными. Но не все чувства и эмоции человек может выразить ...
                    Нужен ли секс без эмоций? Секс необходим для нашего здоровья. Поэтому без регулярного полового акта, вы можете почувствовать депрессию, а также будете агрессивно себя вести с окружающими людьми. Секс нужен для эмоциональной и физической разрядки. ...
                      Основные эмоции: характеристики и функции Эти базовые эмоции являются частью естественного развития каждого человека. Это одинаково для всех, независимо от окружения человека. Это процессы, связанные с эволюцией и адаптацией в целом, и им присущ ...
                        Подавляются ли болезни эмоциями? У вас болит голова, болит спина, вы страдаете хроническим запором… Вы бегаете по докторам, но не находите причину своих проблем. Через некоторое время вы отказываетесь от классической медицины и обращаетесь к ...
                        © 2024 "Школа Магов"
                        220141, Беларусь г. Минск, ул. Купревича, 1
                                                      

                        Сайт работает на платформе Nestorclub.com