|
Детальный тест на эмоциональный интеллект Люсин
бесплатно Детальный тест на эмоциональный интеллект. Люсин
Психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по 4 шкалам и 5 субшкалам:
1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть 2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения 3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица 4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение 5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника 6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю 7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди 8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться 9. Я умею улучшить настроение окружающих 10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую 11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов 12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки 13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей 14. Когда я злюсь, я знаю, почему 15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации 16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком 17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии 18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим 19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть 20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние 21. Я контролирую выражение чувств на своем лице 22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство 23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций 24. Если надо, я могу разозлить человека 25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние 26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю 27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это 28. Я знаю, как успокоиться, если я разозлился 29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса 30. Я не умею управлять эмоциями других людей 31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда 32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые 33. Мне трудно справляться с плохим настроением 34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает 35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям 36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями 37. Я умею контролировать свои эмоции 38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно 39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую 40. Если близкий человек плачет, я теряюсь 41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины 42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей 43. Я не умею преодолевать страх 44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает 45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить 46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются Для фиксирования ответов используются такие бланки:
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭИ), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. В структуре ЭИ выделяется межличностный ЭИ (МЭИ) - понимание эмоций других людей и управление ими, внутриличностный ЭИ (ВЭИ) - понимание собственных эмоций и управление ими, способность к пониманию своих и чужих эмоций (ПЭ), способность к управлению своими и чужими эмоциями (УЭ) . Опросник ЭмИн даёт баллы по двум субшкалам, измеряющим различные аспекты МЭИ, и по трём субшкалам, измеряющим различные аспекты ВЭИ. Значения по шкалам МЭИ и ВЭИ получаются путём простого суммирования соответствующих субшкал, то есть: МЭИ = МП + МУ ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ Другой способ суммирования субшкал даёт ещё две шкалы – ПЭ и УЭ. ПЭ = МП + ВП УЭ = МУ + ВУ + ВЭ Можно также использовать интегральный показатель общего эмоционального интеллекта ОЭИ. ОЭИ = МП + МУ + ВП + ВУ + ВЭ Следует иметь в виду, что интерпретация отдельных шкал более информативна, т.к. они относительно независимы (корреляция между МЭИ и ВЭИ составляет 0, 447, корреляция между ПЭ и УЭ составляет 0, 529) Межличностный ЭИ:
Приводимые ниже нормы выведены по 479 испытуемым. Принцип их построения: очень низкие значения соответствуют 10% самых низких баллов, низкие значения попадают в диапазон от 11% до 30%, средние значения – от 31 до 70%, высокие значения – от 71 до 90%, очень высокие значения – от 91 до 100%.
Что даёт эмоциональный интеллектВысокий коэффициент интеллекта необязательно имеет решающее значение для успеха, например, в профессиональной жизни. Эксперты считают, что чуткие люди более успешны, чем умные.Распознавание эмоционального интеллекта Уже в детском возрасте ребенок может (и должен) научиться воспринимать себя и свои чувства и справляться с ними. Таким образом, ему будет легче общаться с окружающими. Понятие «эмоциональный интеллект» впервые появилось в 1990 году, до этого – в 1920 году – говорили о «социальном интеллекте». Оба понятия имеют аналогичный контекст. Начальной целью было с помощью уровня интеллекта «научно» оценить интеллект человека. Эмоциональный интеллект отнюдь не противоположен классическому понятию интеллекта. Скорее, он представляет собой расширенное мышление. Он даже выходит далеко за его рамки, описывая навыки, которые резко отодвигают важность IQ на задний план. Таким образом, эмоциональный интеллект описывает свойства воспринимать чувства свои и окружающих и влиять на собственные чувства, а также на чувства других людей. Ученые делят эмоциональный интеллект на 12 сегментов. 1. Способность эмоционального самовосприятия. 2. Эмпатия. 3. Организация сознания и самоуправление. 4. Оптимизм. 5. Ориентация на успех. 6. Адаптивность. 7. Способность к эмоциональному самоконтролю. 8. Способность вдохновлять окружающих. 9. Командная ориентация. 10. Умение действовать в качестве наставника и тренера. 11. Влияние в различных эмоциональных сферах. 12. Умение управлять конфликтами. Что дает эмоциональный интеллект? Кто им обладает, в целом более уверен в себе, адаптивен и гибок. Это означает, что человек, скорее всего, способен эффективно работать над собственными целями. Многие эмоционально умные люди отличаются более высокой стрессоустойчивостью. Характерными признаками людей с высоким эмоциональным интеллектом являются, среди прочего, дисциплинированность и потребность в хорошем имидже. Эмоциональный интеллект дает человеку способность к самомотивации или мотивации других. Осознание собственных сильных и слабых сторон, а также свойство целенаправленно их использовать свидетельствует о высоком эмоциональном факторе интеллекта. Повышение эмоционального интеллекта – для большего успеха Можно сознательно тренировать контроль внимания, научившись применять определенную технику медитации, и тем самым повысить свой эмоциональный интеллект. Если более осознанно воспринимать свои эмоции и подвергать их сомнению, прежде чем действовать в определенной ситуации, будет легче принимать рациональные решения. Этот аспект имеет значение и в предпринимательской деятельности: общение с другими людьми становится проще из-за более высокой уверенности в себе в разговорах, встречах, конференциях и так далее, а также в умении убеждать. метки эмоциональный интеллект Ещё из раздела Эмоциональный интеллект - методики развития | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2024
"Школа Магов"
220141, Беларусь г. Минск, ул. Купревича, 1
Сайт работает на платформе Nestorclub.com |