|
Эмоциональный интеллект ребёнка – истерикиМама, пойми мои истерики: это мой первый шаг к эмоциональному интеллектуИстерики - это взрыв слез, криков и ярости, которые озадачивают и даже расстраивают матерей. Мы знаем, что вы отчаянно пытаетесь успокоить ваше маленькое холерическое существо, но то, как вы управляете этими взрывными ситуациями, ознаменует эмоциональное будущее вашего ребенка, его эмоциональный интеллектЧто-то, что удивляет многие семьи, - это своеобразный характер, который демонстрируют многие маленькие дети уже с раннего возраста. Бросается в глаза, что они так сильно отличаются от других детей и даже от своих собственных братьев и сестер. Мы также часто задаемся вопросом, на кого они похожи и откуда они взяли этот почти неукротимый характер. Ну, есть один аспект, который необходимо прояснить с самого начала. Личность ребенка зависит от многих факторов, среда, в которой он растет, и полученное взаимодействие являются ключевыми элементами. Однако есть генетический фактор, который нам придется принять и понять. Каждый ребенок уникален и имеет свой характер. Более того, мы будем видеть его уже с первого месяца через его стиль питания и отдыха. Не пытайтесь найти причину, почему ваш ребенок испытывает так много истерик. Он просто управляет, понимает и направляет. Это задача, которую вы, конечно, не предвидели, но мы заверяем вас, что мы все обучены быть умелыми архитекторами этого эмоционального мира наших детей, который иногда происходит взрывоопасно. Истерики начинаются неожиданно и могут проявляться уже в годовалом возрасте. Фактически, они будут интенсивными до 4 лет. Это тот этап, когда мозг маленьких бунтарей начинает созревать, вступать в более интимный контакт с тем, что окутывает его, чтобы требовать его пространства, его вещей, его потребностей. Если у вас их нет, и они не получают желаемого, то это испытанное разочарование действительно болезненно для наших детей, и в случае, если мы не будем действовать мудро, интуитивно и терпеливо на этом первом этапе в возрасте от первого года до 4 лет, все может усложниться в следующем возрасте. Истерики никогда не следует игнорировать Важно, чтобы вы помнили два ключевых момента: Истерики не игнорируются: вы не должны допускать, чтобы ваш ребенок плакал, кричал и пинал мебель, пока она не устанет. В этом случае он чувствует себя еще более разочарованным. Вы не должны усиливать истерики, то есть отвечать криками, это еще больше увеличивает эмоциональный заряд. Вы должны иметь четкий аспект, с первого года до 3 лет наши дети не знают, что с ними происходит. Они чувствуют себя перегруженными своим эмоциональным миром и думают, что то, что с ними происходит, не имеет решения. Всегда помните, что эти взрывы ярости - это «плохой способ» сказать вам, что с ними происходит то, что вы должны понять. Успокойся, я здесь, с тобой, и мы разберемся с этим. Все это следует говорить не повышая голоса. И сам ребенок, и вы, как матери и отцы, должны понимать, что взросление влечет за собой принятие разочарования и даже собственной боли. Они не всегда будут иметь то, что хотят, и это, они должны понимать это уже с первого года. Когда ваш ребенок разразится истерикой, не отходите от него и не говорите ему громко, что он должен замолчать. Спокойное выражение и голос создают подходящий климат для расслабления эмоций. Пока ребенок не перестанет плакать, мы не сможем поговорить с ним, поэтому в идеале мы должны стоять на его высоте, чтобы он увидел, что мы здесь, рядом, и не дать ему навредить себе. Если истерика происходит в общественном месте, попробуйте отвести его в тихое место, чтобы он спокойно выпустить пар. Никогда не рано обучать эмоциональному интеллекту Между первым годом и 4 годами открывается самый важный момент, чтобы заложить основы подлинного эмоционального интеллекта. Для этого мы приглашаем вас рассмотреть эти простые стратегии. Дети должны понимать свои пределы, что можно сделать, а что нет. Чем раньше они поймут это, тем больше безопасности они найдут в своей повседневной жизни. Не бойтесь говорить «нет» вовремя, это избавит нас от последующих проблем. Всегда следуйте своим правилам и никогда не нарушайте их. Используйте карточки с рисунками. На каждой карточке нужно нарисовать эмоции: гнев, страх, печаль... детям необходимо как можно скорее научиться идентифицировать эти негативные эмоции, чтобы знать, как ими управлять. Для этого вы объясните ребенку, что можно сделать с каждой эмоцией. «Если я чувствую ярость, я должен объяснить вслух, почему я так себя чувствую» Научиться передавать эмоции от первого лица - это очень полезная вещь, которую нужно объяснять уже с первых лет жизни. Помните, однако, секрет заключается в том , чтобы иметь терпение, всегда быть рядом с ребенком, и понимать, что эмоциональное образование с ребенком начинается с первого дня, когда вы держите его на руках Как развить эмоциональный интеллект у ребёнка?Такое модное, такое часто встречающееся и, на самом деле, не очень понятное словосочетание — эмоциональный интеллект.Что же это такое? На самом деле, у нас есть 16 типов интеллекта и эмоциональный, как и логико-математический — одни из видов интеллекта у человека. Сейчас очень много лекций, курсов, очень много обучающих программ, посвященных этой теме. Почему? Потому, что действительно, это становится очень нужным, полезным и важным навыком в коммуникации. Что такое эмоциональный интеллект? Это способность распознавать и контролировать свои эмоции, а также распознавать эмоции другого человека, чувствовать их и влиять на них. Естественно, эмоциональный интеллект мы развиваем, зачастую, неосознанно, но на самом деле, очень было бы здорово если бы мы, сознательно подходили к развитию эмоционального интеллекта у наших детей. Что вообще происходит с эмоциями ребенка? Как они у него развиваются? Как он их чувствует? Как он их осознает? Это очень интересная тема. Эмоции развиваются у ребенка с первых месяцев его жизни, даже не лет, месяцев! Естественно, вы видите эмоциональную реакцию ребенка, начиная со второго или третьего месяца жизни. Когда он начинает узнавать лица родителей, он выдает улыбку. Реакцию. Когда ему комфортно, он демонстрирует эмоции удовольствия и радости. Со временем у него появляется эмоции удивления, когда ему не комфортно. Он, даже маленький такой ребенок, уже вам демонстрирует силу своего гнева. Примерно с трех лет ребенок уже начинает понимать, что он сейчас чувствует. Этот этап происходит одновременно с очередным этапом психологической сепарации. Когда ребенок понимает и осознает себя как отдельную личность, который уже не ассоциирует себя со своими родителями. Он начинает понимать, что у него есть свои отдельные чувства и эмоции и желания. И вот, как раз многие родители замечают, что после трёх лет у ребенка начинают очень ярко, неконтролируемо, просто вот так бурлить поток эмоций. Многие родители говорят: «Да, понятно, это кризис трех лет». На самом деле, кризис трех лет — это совокупность разных факторов. Но эмоции ребёнка играют в нем не последнюю роль. Что можно сделать для того, чтобы помочь ребенку развить эмоциональный интеллект? Во-первых, когда у ребенка уже развитая речь, вы можете обсуждать его эмоции. Конечно, он сразу не понимает, как какая эмоция называется и что он сейчас чувствует в данный момент. Поэтому вы можете ему подсказывать. Например: «Малыш, вот сейчас ты топал ножкой, почему ты так делал? Что ты при этом чувствовал?» То есть, ключевой вопрос должен быть не «Почему ты себя так ведешь?», а «Что ты в этот момент чувствовал?» Ребенок будет вам рассказывать о своих состояниях. Наводящими вопросами, вы можете подсказать ему, что это могло быть за чувство. Он будет постепенно привыкать осознавать свои эмоции. Потому что первый шаг в развитии эмоционального интеллекта — это осознание своих эмоций. Дальше, для того чтобы ребенок еще лучше их понимал, вам следует задавать уже следующие вопросы: «Как ты ощущал себя в этой ситуации? Какие у тебя были чувства?» И дальше чуть усложняете вопросы. К примеру, можете спрашивать: «Как ты думаешь, что этот человек чувствовал, когда вот с ним происходили эти события? А как ты думаешь, какие у него были ощущения? Как ты думаешь, почему он так себя повел?» Эти вопросы могут относиться, как к реальным ситуациям, которые происходят с вами с вашими детьми в каких-то общественных местах: в магазине, на детской площадке. Но эти вопросы также могут звучать, если вы обсуждаете сказку. Или когда вы посмотрели мультфильм, какие-то сцены из кино. То есть вы применяете эти вопросы к определенным героям. Спрашиваете примерно так: «Как ты думаешь, почему Белоснежка вот так разговаривала с феей волшебницей? А как ты думаешь, что она чувствовала в этот момент? А как ты думаешь, было ли ей страшно или грустно?» То есть все ситуации, которые вы можете обсуждать с ребенком, вы переводите в русло распознавания чувств и эмоций персонажей или реальных людей. Следующим шагом на пути развития эмоционального интеллекта ребенка будет умение контролировать свои эмоции. Во-первых, очень важно понимать то, что дети не умеют контролировать эмоции. Нелепо требовать от трехлетнего, четырехлетнего, пятилетнего ребенка, чтобы он сдерживал как-то себя, чтобы он не плакал когда ему грустно и не бросался подушками, когда у него просто какая-то невероятная радость. Дети пока не могут контролировать свои эмоции, но они будут учиться этому по мере взросления. На самом деле, большинство взрослых, которые нас окружают, не умеют контролировать свои эмоции. Вы можете это наблюдать ежедневно в общественном транспорте или в других общественных местах. Поэтому странно требовать такого навыка от ребенка. Для того, чтобы развить этот навык, можно точно также подсказывать ребенку, когда у него проходит уже пиковое проявление эмоций. Не в момент проявления, а после, когда этот пик прошел, задайте ребенку вопрос: «Скажи, пожалуйста, вот что ты сейчас чувствовал? Так ярко прыгал, громко кричал, радовался, хлопал в ладоши, что ты чувствовал? Какие у тебя были чувства?» Вы также задаете эти вопросы, когда ребенок ответит на предыдущие: «А как ты считаешь, если бы ты не так громко прыгал, тебе было бы все равно радостно?» Спрашиваете так ребенка, не говорите ему напрямую, что в следующий раз, пожалуйста, так себя не веди. Точно также, вы можете задавать эти вопросы относительно каких-то негативных реакций. «Когда ты сейчас громко кричал и бросился подушкой, что ты чувствовал, почему ты так сделал?» Ребенок вам будет объяснять — это произошло, потому что я обиделся. И вы задаете следующий вопрос: «Если ты еще будешь расстраиваться мы можем с тобой договориться. Давай ты не будешь бросаться игрушками или подушками, а просто скажешь как сильно ты сейчас огорчен? Когда ты расскажешь мне, я помогу тебе пройти это состояние.». Попытайтесь договариваться с ребенком об этом. И следующий, очень важный шаг в развитии эмоционального интеллекта ребенка — это уважение его эмоций, как бы странно это ни звучало. Вы замечали, наверняка, такие ситуации. Например, ребенок узнает, что сегодня вместо поездки в развлекательный центр вы поедете к бабушке и всю дорогу до бабушки он капризничает, плачет. Он изображает просто всю трагедию своего существования и вы ему при этом говорите: «Не надо плакать, перестань себя так вести. Мы едем к бабушке — это не трагедия, это все очень хорошо и весело, и это будет прекрасная поездка». Но ребенок огорчен, у него уже были свои планы на развлекательный центр. Для него это действительно повод огорчаться. И, когда вы навязываете ему другие эмоции, у него проявляется такой диссонанс. Вы таким образом, его только запутываете. Из-за этого ребенок учится скрывать свои эмоции, выдавать родителям ложную реакцию. Потом такие мамы и папы очень часто удивляются почему их ребенок врет. Ответ прост — потому что вы навязывали ему другие чувства, другие эмоции, которые он должен испытывать. Когда, например, ребенок испугался, родители часто говорят: «не надо бояться, здесь нечего бояться, это вовсе не страшно». Но ему-то страшно! Как итог — ребенок не понимает своих эмоций, считает их неправильными и скрывает их. Так и вырастают взрослые люди, которые не умеют открыто демонстрировать свои эмоции. Которые привыкли прятать свои чувства за ширмой каких-то социальных масок. Которые привыкли за вежливостью скрывать истинные свои чувства тревоги или радости. Поэтому воспитание эмоционального интеллекта начинается с очень простых шагов в детстве. Уважайте эмоции ребёнка, помогайте ему понять, что он чувствует и помогайте направлять. метки эмоциональный интеллект Ещё из раздела Эмоциональный интеллект - методики развитияПол Экман называет радость , печаль , гнев , страх , отвращение и удивление фундаментальными эмоциями . Перечисленные выше эмоции проявляются в разных сочетаниях, вариантах и оттенках. Пример сложной эмоции, сочетающей любовь (радость и печаль) и ... |
© 2024
"Школа Магов"
220141, Беларусь г. Минск, ул. Купревича, 1
Сайт работает на платформе Nestorclub.com |