x
≡ Menu
О нас Контакты

Творческий интеллект: характеристики, примеры и как его развивать

Творческий интеллект: характеристики, примеры и как его развивать

Творческий интеллект: характеристики, примеры и как его развивать

Что такое творческий интеллект согласно психологии? Творческий интеллект - это часть интеллекта, предназначенная для воссоздания чего-то нового с существующими элементами. Согласно Алану Дж. Роу, творческий интеллект определяется несколькими факторами, такими как характер, способ восприятия и обработки информации, личные ценности и т. д. Все эти факторы взаимодействуют друг с другом, формируя особый образ действий, который позволяет создавать новые объекты или идеи, которые вносят положительный вклад в жизнь общества.

Творческий интеллект - определяющая характеристика человеческой сущности, он присущ человеку. Следовательно, он составляет еще один аспект общего интеллекта. Несмотря на то, что у него есть генетическая составляющая, среда очень благоприятствует его развитию.

Типы интеллекта

Говард Гарднер установил концепцию множественного интеллекта для определения концепции интеллекта. По мнению автора, интеллект - это способность человека решать проблемы, и, в зависимости от типа проблемы, проявленный интеллект будет иметь те или иные характеристики. В своей классификации он определил семь типов интеллекта: логико-математический, лингвистический, музыкальный, пространственный, телесно-кинестетический, межличностный и внутриличностный. Впоследствии в эту классификацию были включены еще три типа интеллекта: естественный интеллект, духовный интеллект и эмоциональный интеллект, созданный Дэниелом Гоулманом.

В эту классификацию и ее последующий вклад не включен творческий интеллект как таковой, что заставляет разных авторов задаться вопросом, составляет ли этот тип интеллекта еще один аспект множественного интеллекта или это комбинация подхода, предложенного Гарднером и Гоулманом.

Характеристики творческого интеллекта

Определяющими характеристиками творческого интеллекта можно назвать следующие:
  1. Интуиция и высокая чувствительность: творчество возникает из интуитивного, из связи с чувствительным, аспекта, полностью удаленного от логического, рационального, нормативного и ожидаемого.
  2. Вдохновение: оставаясь подключенным к нашей интуиции, возникают моменты вдохновения, зарождение творческого процесса.
  3. Мечты или воображение: в результате вдохновения человек сам вступает в творческий процесс через грезы или воображение.
  4. Осмысленное обучение: все, что является результатом творческого процесса, дается как осмысленное обучение, то есть, поскольку это самомотивированный процесс, полученный результат имеет огромное значение для человека.
  5. Инновации: результаты, полученные в результате творческих процессов, включают в себя характеристики инноваций, поскольку что-то созданное предполагает нечто новое, отличное от того, что предустановлено.

Примеры творческого интеллекта

Вот некоторые исторические примеры, предполагающие проявление творческого интеллекта:
  1. Изобретение лампочки Т. Эдисон.
  2. Музыкальные произведения Бетховена, Моцарта, Баха и др.
  3. Все картины, скульптуры и изобретения Леонардо да Винчи.
  4. Вклад Tesla в развитие технологий.


На самом деле, и без достижения такого высокого уровня творчества, проявление творческого интеллекта происходит перед любым событием, которое связано с чем-то новым. В повседневной жизни мы проявляем творческий подход, когда придумываем оригинальный рецепт, создаем новые правила игры, придумываем историю, конструктивно решаем конфликт и т. д.

Мероприятия по развитию творческого интеллекта

Развитие творческого интеллекта дает множество преимуществ для личного развития: высокий уровень самооценки, гибкость и адаптируемость, способность находить решения проблем, импровизация и т. д.

Один из способов поддержать это врожденное творчество или развить его в более позднем возрасте, в котором дети (из-за их социализации), возможно, частично отключились от этой творческой способности - это деятельность, адаптированная к различным эволюционным моментам, которые способствуют связи с интуитивными процессами, а также с чувствительностью. Вот некоторые из действий, которые мы можем использовать:

Для детей:
  1. Рисуйте и раскрашивайте, чтобы выразить внутренние состояния.
  2. Игры с песком, глиной, пластилином.
  3. Игры телесного выражения, танцы, песни и т. д.
  4. Действия в контакте с природой, которые сами по себе содержат стимулирующие элементы.
  5. Рассказывание и прослушивание историй, которые помимо развития вербального интеллекта требуют стимулирования воображения и творческих способностей.


Для взрослых:
  1. Театр и драматизация, позволяющие воображать, творить, импровизировать и т. д.
  2. Поощряйте изобретательство (игры, эксперименты, идеи и т. дД.).
  3. Создавайте музыку, мелодии, танцы и т. д.
  4. Смена ролей.
  5. Создайте групповой рассказ.
  6. Измените распорядок дня.
  7. Экскурсии и кемпинг.




Ещё из раздела Эмоциональный интеллект - методики развития

    Избавьтесь от негативных эмоций, приняв их Есть некоторые отрицательные эмоции, которые живут в нас, как монстры, они преследуют нас и появляются в неподходящие моменты, принимая на себя вину, страх, гордость, высокомерие и ревность. Невозможно ...
      Исцеляющая сила разговора об эмоциях Когда мы рядом с другими людьми, мы стараемся скрыть свои эмоции. Нам стыдно проявлять эмоции, которые мы считаем негативными, и мы впадаем в ложное убеждение, что в глазах других эти чувства делают нас слабыми. ...
      Как залечить эмоциональные раны прошлого Исцеление эмоциональных ран из прошлого - непростая задача, поскольку речь идет о возвращении к пережитому опыту, который был для нас болезненным. Однако, хотя повторение отрицательных эмоций не очень ...
        Как избавиться от отрицательных эмоций? (Принцип айкидо) Вам предстоит ответственное дело? И вы очень волнуетесь по этому поводу? Или — случилась неприятность. Вы расстроены, не можете ваять себя в руки. Многие в таких случаях принимают ...
          Как помочь ребенку контролировать свои эмоции Живя в социуме нужно уметь сдерживать себя. Это понимает каждый взрослый человек. Но как научить этому ребенка, психика которого еще не до конца сформирована? Главное тут понять, что идеальных людей нет, ...
          Как развить эмоциональный интеллект подростка Эмоциональный интеллект – очень важная способность, которой должны обладать все. Это способность к тому, чтобы понимать свои эмоции и чувства и уметь их контролировать. Именно с помощью эмоционального ...
            Как управлять эмоциями Эмоции естественны и существенно влияют на физическое и психическое состояние. Поэтому чрезвычайно важно эффективно бороться с чувствами, которые сопровождают людей каждый день. Существует 8 шагов для распознавания и ...
              Как читать эмоции, чтобы не обидеть партнера? У психологов есть несколько подсказок Когда способность читать эмоции партнера может быть полезна для отношений, а когда - плохо? Влияет ли адекватное восприятие эмоций другого человека на качество ...
                Как эффективно справляться со своими эмоциями? Эмоции вызывают страх у многих людей, потому что они не знают, как с ними бороться и выбирают альтернативные стратегии. Это как сосредоточить внимание на чем-то другом, чтобы не столкнуться с проблемой. ...
                  Контейнирование – как справиться с сильными эмоциями ребенка? Каждому в жизни приходилось наблюдать подобную сцену: на улице или в общественном месте в истерике бьется ребенок, а возле него не справляется с ситуацией родитель (кричит, шлепает, ...
                    Макроскопическое измерение эмоций Помимо стабилизации структур социальных групп и сетей, чувство стыда или стыда также способствует воспроизводству социального неравенства . В частности, членами социального класса или класса, которые часто ...
                      Молекула норадреналина - основной компонент эмоций Риск аварии, серьезный экзамен или интерес к кому-то. Эти и все другие подобные ситуации опосредуются молекулой, которая выполняет важные функции в вашей нервной системе: молекулой норадреналина. ...
                      © 2024 "Школа Магов"
                      220141, Беларусь г. Минск, ул. Купревича, 1
                                                    

                      Сайт работает на платформе Nestorclub.com