x
≡ Menu
О нас Контакты

Творческий интеллект: характеристики, примеры и как его развивать

Творческий интеллект: характеристики, примеры и как его развивать

Творческий интеллект: характеристики, примеры и как его развивать

Что такое творческий интеллект согласно психологии? Творческий интеллект - это часть интеллекта, предназначенная для воссоздания чего-то нового с существующими элементами. Согласно Алану Дж. Роу, творческий интеллект определяется несколькими факторами, такими как характер, способ восприятия и обработки информации, личные ценности и т. д. Все эти факторы взаимодействуют друг с другом, формируя особый образ действий, который позволяет создавать новые объекты или идеи, которые вносят положительный вклад в жизнь общества.

Творческий интеллект - определяющая характеристика человеческой сущности, он присущ человеку. Следовательно, он составляет еще один аспект общего интеллекта. Несмотря на то, что у него есть генетическая составляющая, среда очень благоприятствует его развитию.

Типы интеллекта

Говард Гарднер установил концепцию множественного интеллекта для определения концепции интеллекта. По мнению автора, интеллект - это способность человека решать проблемы, и, в зависимости от типа проблемы, проявленный интеллект будет иметь те или иные характеристики. В своей классификации он определил семь типов интеллекта: логико-математический, лингвистический, музыкальный, пространственный, телесно-кинестетический, межличностный и внутриличностный. Впоследствии в эту классификацию были включены еще три типа интеллекта: естественный интеллект, духовный интеллект и эмоциональный интеллект, созданный Дэниелом Гоулманом.

В эту классификацию и ее последующий вклад не включен творческий интеллект как таковой, что заставляет разных авторов задаться вопросом, составляет ли этот тип интеллекта еще один аспект множественного интеллекта или это комбинация подхода, предложенного Гарднером и Гоулманом.

Характеристики творческого интеллекта

Определяющими характеристиками творческого интеллекта можно назвать следующие:
  1. Интуиция и высокая чувствительность: творчество возникает из интуитивного, из связи с чувствительным, аспекта, полностью удаленного от логического, рационального, нормативного и ожидаемого.
  2. Вдохновение: оставаясь подключенным к нашей интуиции, возникают моменты вдохновения, зарождение творческого процесса.
  3. Мечты или воображение: в результате вдохновения человек сам вступает в творческий процесс через грезы или воображение.
  4. Осмысленное обучение: все, что является результатом творческого процесса, дается как осмысленное обучение, то есть, поскольку это самомотивированный процесс, полученный результат имеет огромное значение для человека.
  5. Инновации: результаты, полученные в результате творческих процессов, включают в себя характеристики инноваций, поскольку что-то созданное предполагает нечто новое, отличное от того, что предустановлено.

Примеры творческого интеллекта

Вот некоторые исторические примеры, предполагающие проявление творческого интеллекта:
  1. Изобретение лампочки Т. Эдисон.
  2. Музыкальные произведения Бетховена, Моцарта, Баха и др.
  3. Все картины, скульптуры и изобретения Леонардо да Винчи.
  4. Вклад Tesla в развитие технологий.


На самом деле, и без достижения такого высокого уровня творчества, проявление творческого интеллекта происходит перед любым событием, которое связано с чем-то новым. В повседневной жизни мы проявляем творческий подход, когда придумываем оригинальный рецепт, создаем новые правила игры, придумываем историю, конструктивно решаем конфликт и т. д.

Мероприятия по развитию творческого интеллекта

Развитие творческого интеллекта дает множество преимуществ для личного развития: высокий уровень самооценки, гибкость и адаптируемость, способность находить решения проблем, импровизация и т. д.

Один из способов поддержать это врожденное творчество или развить его в более позднем возрасте, в котором дети (из-за их социализации), возможно, частично отключились от этой творческой способности - это деятельность, адаптированная к различным эволюционным моментам, которые способствуют связи с интуитивными процессами, а также с чувствительностью. Вот некоторые из действий, которые мы можем использовать:

Для детей:
  1. Рисуйте и раскрашивайте, чтобы выразить внутренние состояния.
  2. Игры с песком, глиной, пластилином.
  3. Игры телесного выражения, танцы, песни и т. д.
  4. Действия в контакте с природой, которые сами по себе содержат стимулирующие элементы.
  5. Рассказывание и прослушивание историй, которые помимо развития вербального интеллекта требуют стимулирования воображения и творческих способностей.


Для взрослых:
  1. Театр и драматизация, позволяющие воображать, творить, импровизировать и т. д.
  2. Поощряйте изобретательство (игры, эксперименты, идеи и т. дД.).
  3. Создавайте музыку, мелодии, танцы и т. д.
  4. Смена ролей.
  5. Создайте групповой рассказ.
  6. Измените распорядок дня.
  7. Экскурсии и кемпинг.




Ещё из раздела Эмоциональный интеллект - методики развития

    Нужен ли секс без эмоций? Секс необходим для нашего здоровья. Поэтому без регулярного полового акта, вы можете почувствовать депрессию, а также будете агрессивно себя вести с окружающими людьми. Секс нужен для эмоциональной и физической разрядки. ...
      Основные эмоции: характеристики и функции Эти базовые эмоции являются частью естественного развития каждого человека. Это одинаково для всех, независимо от окружения человека. Это процессы, связанные с эволюцией и адаптацией в целом, и им присущ ...
        Подавляются ли болезни эмоциями? У вас болит голова, болит спина, вы страдаете хроническим запором… Вы бегаете по докторам, но не находите причину своих проблем. Через некоторое время вы отказываетесь от классической медицины и обращаетесь к ...
        Пол Экман называет радость , печаль , гнев , страх , отвращение и удивление фундаментальными эмоциями . Перечисленные выше эмоции проявляются в разных сочетаниях, вариантах и оттенках. Пример сложной эмоции, сочетающей любовь (радость и печаль) и ...
          Ревность: ядовитая и темная эмоция История человечества полна примеров, доказывающих, что каждый из нас является социальным существом. С момента появления первого человека до развития разных видов все мужчины и женщины постоянно собирались вместе, ...
          ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА (Н. ХОЛЛ) Тест на эмоциональный интеллект – распространенная методика для диагностики эмоционального интеллекта Назначение теста: для выявления способности понимать отношения личности в эмоциях, и управлять ...
          Тест на эмоциональный интеллект Дэниэла Гоулмана Тест на эмоциональный интеллект Дэниэла Гоулмана методика на основе авторской модели EQ. В методику помимо умственных и позновательных способностей человека были добавлены и некоторые личностные ...
            Умное выражение отрицательных эмоций улучшает ваше здоровье Выражение отрицательных эмоций, когда вы их чувствуете, не означает потерю контроля. Биографы Уинстона Черчилля писали, что знаменитый британский премьер-министр унаследовал свои лидерские ...
              Чтение - инструмент обработки эмоций для детей На самом деле, для детей чтение очень важно: дети могут использовать чтение как источник эмоциональной обработки. Чтение - прекрасный инструмент для детей, чтобы раскрыть свой эмоциональный интеллект и ...
                Эмоции и беременность Первые несколько недель могут доставить много дискомфорта, поэтому важно запомнить, что это состояние не навсегда, а главная цель - выносить здорового малыша и радоваться его появлению на свет. Как правило, эмоциональное ...
                  Эмоции как средство идентичности В последнее время широко освещается тема эмоций во многих сферах жизни. Это потому, что в последнее время присутствует чувство необходимости обучения работы со своими эмоциями. Для этого Вам нужно признать, понять и ...
                    Эмоции, застывшие в теле - где возникает напряжение? По словам Александра Лоуэна, американского психиатра и психотерапевта, основателя биоэнергетики, мы несем в себе бессознательное: грусть и гнев. Если в детстве мы не могли позволить себе проявлять ...
                    © 2024 "Школа Магов"
                    220141, Беларусь г. Минск, ул. Купревича, 1
                                                  

                    Сайт работает на платформе Nestorclub.com