x
≡ Menu
О нас Контакты

Книга "Расстановки и саморасстановки"

Книга "Расстановки и саморасстановки"

Роль расстановщика - это волнение, неловкость, незнание, неуклюжесть. Всегда сложно начинать работу в новой роли и компетенции, но клиенту всегда страшнее - это успокаивает.

Клиентская расстановка показалась комфортной, наверное, правильной с точки зрения выставленной системы (в чем есть личные сомнения из-за незнания), но по ощущениям - хорошо.

Своя расстановка показалась несложным задание, только с точки зрения профессионала интересна ее интерпретация.

Родители бок о бок, чтобы ни случилось, развёрнуты немного друг к другу. Я развёрнутый к ним, получаем треугольник, где каждый взглядом может встретиться.

Всегда после расстановки нужно дать клиенту глюкозу-горячий сладкий чай.

Запись расстановки с умершими родителями.

Если в расстановке заместитель выбран другого пола-в ней не будет конца. Их на определённом этапе необходимо заменить.

Если заместителю тяжело переживать замещение, необходимо предложить заместителю посмотреть на эту ситуацию с кем-то из своего рода. Спросить: С кем бы тебе было лучше посмотреть на эту ситуацию, так, чтобы стало легче?

В расстановках нельзя оперировать понятиями «прав-неправ», расстановщик должен восстановить для клиента место для каждого члена семьи.

Если все же нет в расстановке лиц противоположного пола, можно спросить у клиента, точно ли он ставит женщину на место мужчины только потому что их нет.

Если движения заместителей не происходит, то расстановку можно остановить.

Количество заместителей зависит от клиентского запроса. Если нет необходимости смотреть далеко, достаточно папы, мамы и второго поколения бабушек и дедушек.

Большое количество заместителей-большое количество времени на расстановки.

Существует 2 вида расстановок:

  1. расстановщика-всеми двигает он, поэтому несёт ответственность за клиента.

  2. заместителей-это расстановка Духа-особый вид (опасный).

Завершение: стать в круг с благодарностью за историю этого рода, поклон всего круга, объятия расстановщика с клиентом и движение рук от объятия в противоположную сторону в знак отпущения клиента.

Упражнение: «Восприятие клиента»

Можно почувствовать как меняется восприятие клиента, если его видеть одного, и если его представить с родителями за спиной.

Расстановка - это уникальный инструмент раскачки тела на чувства. Заместитель должен отображать те чувства, которые приносит система, то есть история рода клиента. Со своими чувствами их путать нельзя. Заместитель в расстановках служит клиенту, даже, если в расстановке схожая ситуация.

Главное правило для расстановщика: «Я сделала, все, что могла»-безопасность для расстановщика.

Заместитель никогда не ходит через расстановку, он входит в поле кругом.

Важно понимать позиции в расстановках и значение каждого места по отношению друг к другу, которые занимают заместители.

3

Схема 1 2

Тема «Отца»

Для клиента опасна ситуация, когда есть очень хорошая мать и очень хороший отец, от которых не хочется уходить.

Упражнение: «Глаза в глаза»: 1-расстановщик, 2-отец. Глядя в глаза отцу (5 минут), расстановщик делает какие-то выводы, воспринимая образ своего отца. Обязательна рефлексия.

Отец- это человек, который выводит расстановщика в социальную жизнь. (Образ расстановщика в 14 лет).

Хорошая расстановка - это красивый результат. В расстановке используется феноменологический подход. Расстановщика наблюдатель и активный слушатель.

Клиент в расстановке не меняет историю рода, клиент только смотрит, ищет узлы напряжения или проблемные ситуации, ослабляешь их, решает их, чтобы точно стало легче, чтобы ситуация стала полезна для клиента.

Переплетение в расстановках - это взаимосвязи клиента с кем-то, кто жил до него. Клиент может прожить от начала и до конца судьбу кого-то из рода - это крайний момент. Зачастую есть повторения или косвенная связь с судьбой кого-то из рода.

Только через поколение легко говорить и смотреть на историю бабушек и дедушек, так как они от них очень далеки и представляют собой как роман или книгу.

Кто относится к системе:

  1. биологические родители, независимо от того живымони или нет. Если клиент не знает своих родителей, то работа идёт с историей рода, как легендой или МЭМом (существующими убеждениями, наследуемым посланием)

  2. браться и сестры (живые, умершие, нерожденные)

  3. абортированные дети (неразвивающиеся беременности, даже если была задержка на несколько дней, так как в эти дни взрослые чувствуют себя родителями).

Чувства остаются всегда, именно по чувствам мы вспоминаем события. А на время задержки есть чувство родительства.

  1. партнеры (ши): значимые, бывшие (даже если не было сексуальных отношений)

  2. кровные родственники, сестры и браться, прабабушки (прадедушки) нужны только, если они были значимы. Изначально расстановка была ориентирована на 3 поколения.

  3. Некровные люди, например, из-за которых род остался жив или, наоборот, мог погибнуть. Или человек, который мог убить члена вашего рода, либо, напротив, люди благородных профессий (например, врач, который помог родиться ребёнку).

Проблема - это узел напряжения в роду, который как тромб не даёт протекать энергии рода.

Порядок Расстановок:

  1. Закон принадлежности: каждый, который относится к системе, имеет право принадлежать ей. Исключения возникают по 2 причинам:-ты не наш, то есть не соответствует кто-то определенному устою, например поколение врачей не хочет принимать в свою систему другого, отливного от них. Однако, обязательно в системе появится потомок, который восстановит память об исключённом. Исключения происходят на любом уровне.

Для восстановления необходимо клиенту сказать: «Я тебя вижу».

-слишком больно, чтобы мы могли на это смотреть.Например, больные дети. Такой клиент будет говорить: Мне не интересно жить, я не чувствую силу жить» и т.д.

Переплетение в роду всегда происходит с особенным человеком. Исключённый из системы есть особенный.

  1. Закон иерархии (больше прав у старшего поколения). Для отдельного человека степень значимости имеет порядок прихода в систему до тех пор, пока он сам не создаст новую: своя семья важнее родительской.

  2. «Брать-давать» - это баланс, равновесие в отношениях. Нельзя никогда уравновесить отношения, родителей и детей, так как дети не могут вернуть родителям то, что они им дали: дети не могут дать родителям жизнь. Косвенно это равновесие появляется, когда у детей появляются свои дети (уравновешиваются с собственными родителями)

Нарушение баланса - сбой в системе.

Бывает уравновешивание в тяжелом (оно всегда разваливает отношения)

Например: жена говорит изменившемуся мужу: «теперь я тоже имею право изменить тебе»

Развитие отношений с точки зрения «Брать-давать»

Отдали больше, чем взяли либо отдали меньше, чем взяли - завершение отношений.

Это не значит, если мы дадим партнеру больше, чем взяли, то он будет счастлив.

При негативных взаимоотношениях идеальна схема завершения.

Если несколько браков, то 1-ый брак имеет приоритет перед последующими.

Упражнение: Отец в разных ситуациях:

  1. если он причина ужасного поступка

  2. если он известная личность

  3. если он обычный человек

Восприятие, ощущения, чувства ребёнка в 3-х образах отца (что чувствует отец в разных ситуациях).

Для ребёнка важна близость. Для расстановщика важно безоценочное суждение.

Если клиент не знает, что он будет делать с тем результатом, которую принесёт расстановка, это повод для того, чтобы не делать расстановку.

Любая система стремится к стабильности, поэтому любые изменения (положительные или негативные) ею воспринимаются сложно. Клиент не меняет систему рода.

Упражнение: Я и моя проблема (если заместителю тяжело смотреть на проблему, есть вероятность того, что это слишком видимая проблема, можно отодвинуть ее дальше, а вперёд поставить более простую)

Я четко вижу свою проблему, делаю ей каждый раз вызов. Ситуация каждый раз меняется, она может как весы, склоняться то в одну сторону, придавая положительность одной стороне, то в другую - склоняя выбор в негативную сторону. Я специально качаю эти весы, чтобы они побыстрее где-то остановились. Я знаю, что это в психике. Вопрос: сколько времени мне ещё нужно, чтобы окончательно проститься с той сферой, в которую я вложила 9 лет своей жизни, в которой было много «+».

Хорошо, чтобы музыка сопровождала все расстановки, например: Deva Premal and Miten, "Song for the inner Lover".

Расстановка: все, что на полу - это поле мёртвых. Если заместитель опускается на пол, это можно рассматривать в призме смерти. Например: были в роду смерти.

Даже если в расстановках расстановщик увидел сопутствующие проблемы, на которые не было запроса клиента, их не затрагивать - это безопасность клиента. Если клиенту не понятно что происходит в расстановке, следует закончить это направление в расстановке, перейти к динамике системы, опираясь постоянно на реакцию клиента. Клиент о своей ситуации знает все, просто что-то от них ускользает. Он живет в этом годами.

В расстановке очень часто встречаются моменты травмы, которые пережил клиент. Один наш учёный говорил, что есть в нас травмируемая часть, выжившая часть и живая (та, которую не зацепила травма)

Важно заботиться о выжившей, именно она даёт динамику. Важно соединить 3 части, чтобы двигаться дальше. Если не происходит соединение, тратится много энергии на защиту или неведение травмированной части. Есть риск прожить свою жизнь за другого. Самые сложные - детские травмы. В расстановке нужно дать, разрешить клиенту поиграть, а не брать ответственность за историю рода.

Тема чувств:

В каждой семье есть темы, на которые не говорят. Например: если была измена, даже фильмы с подобными сценами не смотрятся.

Если в семье табуированы чувства (например, в нашей семье не злятся) Дети скандируют чувства взрослых, дети скандируют чувства взрослых, если они не получают информацию о замалчиваемых событиях, они, в силу детского возраста, не могут спросить, поэтому несут эти вопросы во взрослую жизнь. Есть риск повторения определённого жизненного сценария (бесчувственного поведения) либо ребёнок начнёт с возрастом стремиться к познанию этой неизвестной области.

Расстановщик вместе с клиентом должен обращать внимание на передачу чувств из поколений, начиная от поколения, прошедшего войну. Особое внимание уделить МЭМу (наследуемое послание), именно за устойчивыми высказываниями и установками прячется истинная история рода.

Поколения

Война ——1—2- - - -3—4

2. самое тяжёлое поколение, оно оказалось на стыке послевоенного ужаса, репрессий, сталинского режима, СССР, перестройки.

Порядки помощи в расстановке:

  1. расстановщик входит в систему клиента в самом низшем ранге, то есть следуя за клиентом и его системой. Расстановщик как и заместитель приходит послужить клиентку и его системе: не меняет, не интерпретирует, смотрит только на то, что указывает клиент.

Очень этические вопросы должны быть, касаемые сексуальной сферы клиента. Эти вопросы оговариваются только, если это имеет огромное значение. Особенным значением может быть: насилие, инцест.

Расстановщик ходит по краю расстановочного поля, очень редко он заходит внутрь системы. Первые признаки нарушения и безопасности - это телесные симптомы (головная боль, тошнота и т.д.). Нельзя допускать такое же состояние у заместителя. Необходимо сделать несколько шагов с ним, чтобы заместителю стало легче (это экология заместителя).

Если всплывают вопросы сексуальных отношений в системе, но запрос клиента с этим не связан - не трогать эту сферу взаимоотношений в роду.

  1. Без страха, без жалости, без намерения, без любви.

Не бояться смотреть на то что есть, не желает клиент и его историю рода (так как жалость это чувство сильного к слабому), без намерения что-то изменить в системе (не проявлять, надо восстановить исключённого из системы), не выгорая эмоционально, то есть без любви.

Есть такая теория, что сколиоз - это потеря связи с каким-то родом (отца или матери, смотря на какую сторону идёт перекос). Это проявляет отсутствие опоры на силу рода.

Не проявлять этих чувств помогают Ау-убеждения: «Это только работа, или же сразу представить клиента с родителями за спиной. В клиенте всегда надо видеть взрослого человека. Этот пункт означает нейтральность.

Этапы расстановки:

  1. Встреча с клиентом. Формирование запроса.

Запрос нужен для того, чтобы трансформировать его в поручение.

Клиент всегда приходит в состоянии боли. Поручение клиента всегда формируется исходя из системного веса запроса.

Пример, ситуация мамы и девочки, которая плохо учится. Расстановщик определяет системный вес запроса.

  1. Потом есть первичный образ - это выбор заместителей и их расстановка. Таким образом, появляется этот первичный образ.

  2. Использование проявляющих, высвобождающих фраз, то есть тех, которые приводят к пониманию клиентом своих переживаний. Оно освобождает только потому, что клиент впервые называет вещи своими именами.

Дальше идёт трансформация, которая даёт клиенту силу. Она проговаривается следующим образом. Мама говорит дочери: «Тебе не надо плохо учиться только для того, чтобы сохранить наши с папой отношения».

Есть ещё фразы не только проявляющие, но и разрешающие.

Если заместитель не может проговорить что-то, ему нужно сказать спасибо и заменить его, либо напомнить ему о том, что он просто заместитель, а не клиент. Заместитель - это душа клиента, которой можно пройти туда, куда клиент в жизни не дойдёт из-за своей боли и страха.

Упражнение: «Я и проблема» (проблема выбора).

Мой заместитель в обоих ролях (на моем месте и на месте моей проблемы)-стремится уйти от меня, взглядом в противоположную сторону. Когда я стала проблемой, я специально встала около закрытой двери, как бы желая посмотреть реакцию заместителя (между неё возникло бы желание открыть дверь, ведь она так рядом, то есть выход рядом). Желание у заместителя не возникло, только обойти взглядом. Я не месте проблемы должна увидеть ресурс.

В завершении расстановки: «Склонимся с уважением перед историей этого рода»

На что ещё обратить внимание в расстановке:

-заместителю лучше быть без обуви.

-если клиент мало смотрит на расстановщика - значит идёт внутренний диалог, который может стать поворотом для введения фигуры «Ресурса», либо для остановки расстановки вцелом, но об этом надо честно сказать клиенту. Если клиент вызывает у расстановщика большой вопрос, главное представить, что клиент в таком состоянии не всегда, а только сейчас.

Клиенту нужно всегда верить: он делает то, что может сделать в своём состоянии - здесь и теперь.

Если клиент при формировании запроса начинает разговор сам с собой, можно позволить ему сделать это только до тех пор, пока расстановщик не словит себя на мысли, что вы не можете понять, что он говорит, либо, что вы думаете о другом.

Самое тяжелое в расстоновочном процессе - это незавершенность. Расстановка должна иметь логическое завершение. Если нужна пауза, необходимо сказать: «Так, теперь все замерли, мне нужно 3 минуты подумать. В эти 3 минуты лучше прочитать Молитву: «Не я, а твоими руками…» или использовать технику двух Богов: представить фигуру Господа за переговорщиками, тогда переговоры идут на более высоком уровне.

8 страниц





© 2024 "Школа Магов"
220141, Беларусь г. Минск, ул. Купревича, 1
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com