x
≡ Menu
О нас Контакты

Эмоция Человека - Страх
К чему приводит воспитание на страхе?


Эмоция Человека - Страх

Что делать со страхом смерти?

Люди, к сожалению (или, как бы это кощунственно ни звучало, к счастью) не вечны. Кто-то рождается, кто-то умирает.

Но когда это касается непосредственно нас (уходят из жизни близкие, друзья, хорошие знакомые), становится по-настоящему страшно.

Или когда вы долгие годы вынуждены бороться с тяжелой болезнью – постоянно проходить обследования, которые каждый раз выносят «вердикт» — жить вам дальше или обострение и неизбежная смерть…

Пережить страх смерти «насовсем», «перестать бояться» практически невозможно. Ведь это такой естественный и здоровый страх! Но все же иногда он принимает неестественные масштабы.

Переживать его приходится каждый раз заново. Справиться с ним помогут:

Размышления о том, что не просто люди, а ваши близкие не вечны. И без них мир будет жить, как жил.

Встречи с людьми, которые не понаслышке знакомы с такими же ситуациями – потеряли близких или «досматривают» престарелых родителей. Только им вы сможете поверить, когда они скажут «я Вас понимаю».

Любимое дело. Когда у вас есть что оставить после себя, когда есть что-то достаточно значимое, а не только семья, в которую вы вкладываете все силы – то и пережить тяжелую утрату легче, словно разделив ее пополам.

Что такое страх?

Есть два вида страха. Тот, что защищает душу, и тот, что защищает тело. Мы боимся окружающего мира, он нам неизвестен. Есть также фобии. Вот я, например, панически боюсь людей. Большие скопления незнакомого мне народа давят на мою психику. Так же я привык просчитывать любые обстоятельства, связанные с угрозой моей жизни (например, просто идя по улице, я постоянно представляю себе, как можно перебить наибольшее число потенциальных врагов). У каждого свои тараканы в голове. Ещё, не знаю, фобия это, или нет, но я чувствую дискомфорт, повторяя мысль, которая уже до меня существовала, начинаю чувствовать себя воришкой, плагиатом, кривым зеркалом того человека, который до меня уже это излагал.

Особенно остро ощущается это, когда я пишу сочинения. Например поэтому я почти всегда пишу сразу на чистовик, ведь вдохновение такая штука, что она перманентна, то есть возникает одна мысль, а когда ты пытаешься её, спустя пусть даже короткое время, повторить, у тебя уже нет того ощущения творца, которое возникает во время вдохновения.

Я знаю, вы подумаете, что как же он может чувствовать это, если он сам автор этой мысли? Ответ достаточно прост. Я придерживаюсь теории, что человек стареет, следовательно, он каждую секунду меняется, следовательно, каждый момент это уже другой человек.

Страх ответственности: что это такое, виды, симптомы и лечение

Есть много разных типов фобий, но один из самых распространенных - страх брать на себя ответственность.

Что такое страх ответственности?

Боязнь ответственности - это патология, состоящая из фобии, то есть иррационального страха, где человек отвечает за управление некоторых элементов. Эта фобия получила техническое название гипенгиофобии.

Когда человек страдает от страха перед ответственностью, столкнувшись с обстоятельством, которое представляет одну из этих возможностей, он будет реагировать беглым поведением, которое также будет явно несоразмерным, поскольку ситуация не будет объективно угрожающей. Кроме того, субъект, испытывающий такую реакцию, не знает, как объяснить, почему это происходит, это просто происходит.

Следовательно, вы не сможете добровольно контролировать свою реакцию, но это будет автоматическая и неконтролируемая реакция вашего тела, которая готовит ваше тело к неизбежному бегству от ситуации, которую оно считает отталкивающей, и, следовательно, подвергает вас риску. Короче говоря, столкнувшись с возможностью взять на себя ответственность за что-то, человек автоматически убегает, не зная, почему и не имея возможности сделать что-либо еще.

Очевидно, что такой тип реакции может стать серьезным дисбалансом для людей, которые боятся ответственности, поскольку, как и все фобии, это не вопрос, который они выбрали добровольно. Однако при других типах страхов, например, страхе перед иглами, человек спокоен, потому что такая ситуация возникает нечасто.

Напротив, опасаясь ответственности, он обеспокоен тем, что событие с такими характеристиками может возникнуть в любое время, поскольку это гораздо более вероятный вариант в повседневной жизни, даже если мы говорим о мелких масштабах обязанности.

Последствия этой фобии

Давайте на мгновение представим, какой будет жизнь человека с серьезным заболеванием этой фобией. В зависимости от того, когда появились эти страхи, у вас могли быть проблемы даже в школе, что увеличивало ваши шансы преждевременно бросить учебу. Это также помешало бы погружению в мир работы, вызвав трудности как с получением первой работы, так и с продвижением по службе.

Очевидно, что такие неприятные реакции на такие рутинные ситуации могут привести к дисбалансу человека, что повлияет на его настроение и даже может вызвать новую серию патологий.

Следовательно, гипенгиофобия или страх ответственности - это не расстройство, к которому мы должны относиться легкомысленно, потому что, как и все фобии, оно может вызвать дискомфорт и серьезный ущерб в жизни пациента, который страдает от него, с той разницей, что триггерами этих конкретных страхов являются гораздо более распространены в повседневной жизни людей, чем те стимулы, которые пробуждают другие типы фобий.

Другой риск, с которым сталкиваются люди, которые боятся брать на себя ответственность - это усиление своего страха, поскольку бегство или делегирование, которые они выполняют, чтобы не столкнуться с ситуацией, действует как подкрепление (они избегают дискомфорта) и повышают вероятность этот ответ в будущем. Но в то же время, более рационально, они вызывают у человека страдания, потому что они осознают, что им все труднее противостоять страху ответственности.

Виды боязни ответственности

Мы уже знаем, в чем состоит страх ответственности и какие серьезные последствия может иметь эта патология. Затем мы углубимся в различные типы, которые мы можем разбить на основе характеристик ситуации, вызывающей страх.

Боязнь ошибиться

Одна из основных причин, вызывающих у этих людей страх ответственности - это возможность совершить ошибку. Эта опция автоматически блокирует их и заставляет бежать из ситуации, которая представляет для них угрожающий стимул.

Паника, чтобы не соответствовать

Второй вариант не имеет отношения к возможности ошибиться, а скорее относится к страху не оправдать ожиданий других от нас. Эта тревога выражается в отказе от ситуации, полном исключении этого гипотетического варианта из-за бездействия в том или ином смысле.

Страх быть осужденным

Подобно предыдущему пункту, но с другими нюансами, есть также опасение, что другие будут судить вас за ваше поведение. По этой причине человек, опасающийся ответственности, предпочтет покинуть это место, прежде чем рискнет получить негативную оценку своего поведения.

Страх потерять контроль

Эти люди не будут чувствовать себя комфортно в ситуациях, которые им неподвластны, поскольку это моменты, которые вызывают стресс в предположении, что они подразумевают принятие на себя ответственности с их стороны. Это будет четвертый вид страха ответственности, который мы можем найти.

Боязнь быть популярным

Наконец, типология, которая также вызывает дискомфорт у этих людей, относится к сценарию, в котором рассматриваемый человек считается непопулярным. Это вариант страха быть осужденным, с той разницей, что в данном случае конкретный страх получить осуждение.

Как преодолеть эту психологическую проблему?

Самый важный вопрос, который задает любой, кто страдает этим расстройством - как преодолеть страх ответственности? Как и в случае с большинством проблем со здоровьем, в этом психическом случае нет быстрого решения. Но хорошая новость заключается в том, что у фобий хороший терапевтический прогноз. Поэтому первый и основной совет - обратиться за помощью к опытному психологу.

Хотя ваше клиническое суждение будет ключом к принятию решения, вы можете предпринять следующие действия.

Практикуйте техники релаксации

Человеку, который страдает от последствий тревоги, которую так часто вызывает страх, необходимо будет найти инструменты, которые помогут ему снизить эту физиологическую активацию, чтобы начать восстанавливать состояние нейтральности. Из-за простоты обучения и эффективности широко используемой для этого техники является глубокое дыхание.

Вы также можете прибегнуть к более сложным техникам, таким как медитация или внимательность, которые требуют дополнительной тренировки.

Прогрессивная экспозиция

Чтобы справиться со страхом ответственности, терапевт направит вас на путь контролируемого воздействия на раздражители, которые вызывают у вас страх. Для этого пострадавший должен составить список ситуаций, которые вызывают меньшую или большую панику, чтобы постепенно преодолевать одну за другой, не вызывая переполнения эмоций пациента.

Это деликатная процедура, и поэтому ею всегда должен заниматься специалист в области психологии, поскольку это поведенческая техника, которая требует обучения, чтобы быть эффективной. Неправильное использование такого инструмента может привести к обратным результатам, поскольку вызовет слишком быстрое приближение к отталкивающему стимулу.

Познавательная работа

Помимо физиологических условий и поведения, важно уделять время работе над неправильными мыслями, которые испытывает человек со страхом ответственности. Это связано с типами, которые мы видели в предыдущем пункте, связанными со страхом быть осужденным, не соответствовать требованиям, совершить ошибки и т. д.

Благодаря помощи психолога пациент сможет рационализировать ситуации и преодолеть эти негативные мысли.

К чему приводит воспитание на страхе?

Дети, воспитанные в страхе, боятся все больше и больше. И родители тоже начинают опасаться того, что боятся их дети. Кроме того, родители боятся многих реальных и воображаемых опасностей и передают этот страх своим детям. Так растет спираль страха. Как это остановить?
Авторы книги «Как вырастить ребенка, чтобы защитить себя», Дебби и Майк Гарднер, утверждают, что обучение на основе страха не эффективно. Они считают, что если говорить водителю-новичку о возможных опасностях на дороге, постоянно вспоминать негативные события, они рано или поздно произойдут. Если сосредоточиться на обучении технике вождения и поддержании безопасности, водитель будет учиться намного эффективнее и сможет правильно себя вести в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Поэтому вместо того, чтобы подчеркивать часто преувеличенные страхи, беззащитность и беспомощность ребенка, сосредоточьтесь на обучении смелости. И они утверждают, что сосредоточение внимания на том, что правильно, а не на том, что неправильно, прививает ребенку чувство уверенности и силы. Для этого есть очень важный инструмент - позитивные сообщения, например: «Я рад, что вы знаете, что нужно запирать дверь, когда приходите из школы». Многие родители возразят: «Но мой ребенок не принимает правильных решений». Ему нельзя доверять запереть дверь, выйти из дома и т. д. Источник мужества ребенка - родители. Но смелость, как и другие важные черты характера, можно развить, сосредоточив внимание на сильных сторонах, а не на слабостях.
Вопрос только в том, что такое смелость? Ирена Козминьска и Эльжбета Ольшевска в книге «С ребенком в мир ценностей» дают следующее определение: «Смелость как моральная ценность — это принятие трудных решений, которые служат добру и противостоят злу». Авторы книги «Как воспитать ребенка, чтобы защитить себя» вспоминают определение своего сына: «Мужество стоит перед кем-то или чем-то, что может причинить вам боль». Давайте спросим детей, кого они считают смелым. И давайте поговорим с ними об этом, используя любую возможность: ситуацию, в которой кто-то проявил смелость, книгу, фильм. Почему это так важно? Потому что никто не знает, когда придет время испытаний. Бывает, что этому тесту подвергаются дети. Все, что вы можете сделать, — это заставить их поверить в то, что они найдут способ справиться с любой проблемой. Большинство родителей считают, что храбрости можно научить с помощью спорта. Но все не так просто. Не мускулы определяют смелое поведение, а характер. Вот почему хорошие школы боевых искусств делают упор на дисциплине, уважении к противнику, правилам поведения, и первое, чему они учат, — это как кланяться учителю. Доказано, что в чрезвычайной ситуации решения и действия человека больше зависят от того, кто он такой, чем от того, что он знает. Следовательно, смелость можно сформировать, прежде всего, путем формирования характера. Вопрос только в том, как это сделать?
1. Давайте покажем, что вы должны помогать другим. Ребенок лучше всего учится, наблюдая за отношением. Давайте думать о детях как о помощниках: «пожалуйста, дай воды», «возьми дедушку за руку», «обними свою бабушку и сядь с ней». Поощряйте ребенка за помощь. Это прекрасная возможность эмоционально развиваться, учиться решать проблемы, проявлять уважение и заслуживать его. Помощь дает вашему ребенку уверенность, а это, в свою очередь, подготавливает его к будущему самостоятельному принятию решений. Создает сильный характер, учит направлять внимание с «я» на «мы».
2. Давайте сами будем дисциплинированными, а затем научим дисциплине. Родители оправдывают безуспешные попытки наказать детей: «Я не хочу с ними ругаться», «я устал», «меня нет дома, и когда я буду, я не стану их отчитывать», «я не хочу расстраивать малышку».
Однажды родители заплатят за свое упущение. Потому что нельзя ввести дисциплину, когда ребенок становится подростком, обычно уже слишком поздно. Дисциплина — это систематическое обучение подчинению правилам и принципам семьи. Помните, что дети лучше всего реагируют на правила поведения, установленные и соблюдаемые их родителями.
3. Пусть дети справляются с неудачами самостоятельно. Кто специально не проигрывал ребенку во время игры? Большинство родителей делают это, считая, что им это нравится. Мало кто осознает, что таким образом они справляются со своими эмоциональными потребностями. Дело, конечно, не в том, чтобы обречь ребенка на постоянные поражения в неравном соревновании с родителями, а в том, чтобы помочь ребенку адаптироваться к подобным событиям. По опыту знаем, что неудачи — это бесценный источник знаний.
Поиск смелости – это трудный путь. В нем должны быть как взлеты, так и падения. Дети, которым не убирают из-под ног все препятствия и не лишены возможности переживать неудачи, приобретают бесценные навыки преодоления трудных ситуаций. Следовательно, вы должны радоваться достижениям ребенка так же, как хвалить его за его усилия. Приятно делиться с детьми историями о собственных неудачах и недостатках. Истории, которые мы смиренно рассказываем, доказывают, что неудачи можно пережить.
4. Давайте поможем вашему ребенку раскрыть силу позитивного внутреннего голоса. Чтобы ребенок мог понимать положительный внутренний голос, он должен сначала услышать его. Необходимо изменить слова с разрушительных на конструктивные, с пессимистических на оптимистичные. Например: «Это не проблема, это приключение», «какое увлекательное испытание!» Когда ваш ребенок слышит этот язык, он, в конечном итоге, усваивает его самостоятельно. Мужественный внутренний голос станет мощным ресурсом, к которому дети всегда смогут дотянуться, даже когда рядом нет родителей.
Как тренинг смелости работает с положительными сообщениями? Представьте себе такую ситуацию: ваша дочь отправляется в путешествие с подругой и ее родителями. Прощаясь, говорим опекунам: «Поездка обязательно будет успешной, но в случае возникновения проблем просите помощи у моей дочки, она смелая и сделает все, что необходимо».
Вы сказали только правду. Ведь вероятность того, что случится что-то плохое, довольно мала (иначе бы не отправили дочку в путешествие). С другой стороны, высока вероятность того, что ребенок будет запрограммирован на смелую реакцию, в случае появления неприятностей. Дочь также слышала в этом сообщении: что иногда могут возникнуть проблемы, когда родителей нет рядом, и это не означает катастрофу.
5. Поощряйте поведение, которое хотим привить. Часто родители прибегают к этому легко и эффективно только в краткосрочной перспективе, мотивируя своих детей угрозами: «Если вы туда пойдете, у вас будут проблемы», «если ты вернешься поздно, с тобой что-то случится». Дети, воспитанные в атмосфере угроз, усваивают следующее убеждение: «я ничего не могу сделать правильно». Между тем, как доказывают психологи, самый эффективный инструмент мотивации детей — это установление отношений, основанных на доверии. И они утверждают, что вместо угроз лучше подкреплять позитивное поведение. Быть храбрым никогда не бывает легко. Обучая ребенка смелости, его путь получается более трудным.




Ещё из раздела 6 основных эмоций человека

    Эмоции: от гнева до удивления, нерешенная проблема в образовании детей Дети чувствуют удивление, грусть, счастье или тревогу, но, в отличие от взрослых, у них нет стратегий, позволяющих регулировать свои эмоции, чтобы они жили и выражали их с ...
      Нужно ли давать волю гневу: полезные рекомендации Каждый из нас, так или иначе, испытывает злость или гнев. Данное состояние можно назвать крайней степенью негодования. На некоторых оно находит будто по дуновению ветра, другие же практически не ...
        Брезгливость, фобия или стремление к стерильному миру? Каждый сталкивался с людьми, которые вздрагивали от прикосновения или менялись в лице при необходимости посетить общественный туалет. Есть мнение, что брезгливость это фобия, лечить которую ...
        © 2021 "Бесплатные электронные чат-бот психологи онлайн"

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com