x
≡ Menu
О нас Контакты

Деловая беседа – метод достижения цели


Деловая беседа – метод достижения цели  Как бы сильно ни шагнули вперед технологии в сфере средств связи, большинство важных вопросов деловой жизни все так же, как и сотни лет назад, решаются при личной встрече. Общение, начало которому положено в деловой переписке, по телефону или через посредников, неизбежно заканчивается личной встречей, исход которой может круто изменить ситуацию.

Бесплатный Чат с Психологом Онлайн в Telegram. Жми!



Деловая беседа – это процесс общения двух и более собеседников, целью которого всегда является разрешение каких-либо деловых вопросов и проблем. Это общение с конкретной целью. Казалось бы, нет ничего сложного в обсуждении интересующих обе стороны дел, но так ли все просто?

Деловую беседу нельзя отождествлять с бытовой, которая является простым и привычным делом для каждого человека. В отличие от бытовых разговоров, обсуждение дела требует хорошей подготовки, включающей в себя знание не только обсуждаемых вопросов, но и этических норм и правил.

Начинать подготовку к предстоящей беседе лучше всего с составления четкого и понятного плана, в который должны войти четко сформулированная цель встречи, а также тактика и стратегия ее достижения. Стоит тщательно подбирать место для проведения столь важного мероприятия, обращая особое внимание на атмосферу помещения и возможность уединения. Назначать встречу нужно за несколько дней до ее проведения для того, чтобы иметь время на подготовку и дать возможность будущему собеседнику внести вас в свой график.

Деловую беседу принято условно подразделять на несколько этапов:

• начало беседы;
• подробное изложение собственной позиции и аргументов;
• выслушивание аргументации собеседника и соответствующая реакция на них;
• принятие окончательного решения.

Существует три основных вида деловых бесед:

1. Беседа при приеме на работу (собеседование), во время которой потенциальный работодатель или назначенное им лицо оценивает деловые качества будущего сотрудника.
2. Беседа при увольнении. Сотрудник может уходить с занимаемой должности добровольно или же быть уволенным (сокращенным).
3. Дисциплинарная беседа, проводимая в случае возникновения проблемной ситуации, влияющей на производительность труда сотрудника, или случаев нарушения трудовой дисциплины. Проводя такую беседу, нужно: иметь сведения о сотруднике и его работе, правильно выстраивать беседу (от похвалы к критике), быть максимально конкретным и помнить о том, что критике подлежат конкретные поступки, а не личность сотрудника.

Психологическую подготовленность к деловой беседе нельзя назвать решающим фактором, влияющим на исход мероприятия, однако ее роль в самом процессе общения переоценить довольно сложно. Безусловно, результат будет зависеть от знания вами вопроса, но правильное строение беседы только добавит вам убедительности. Психологи выделяют следующие принципы ведения деловой беседы:

1. Спокойствие и рациональность в деловой беседе

Умение контролировать свои эмоции, быть сдержанным и спокойным даже в тот момент, когда собеседник охвачен бурей эмоций, поможет вам сохранить лицо и не упустить из виду свою цель. Научитесь отвечать спокойствием на эмоциональный шквал, направленный в вашу сторону.

2. Понимание в деловой беседе

Постарайтесь поставить себя на место собеседника, понять его позицию и только потом пытайтесь склонить его на свою сторону, доказывая правильность своей точки зрения. Кто захочет продолжать разговор, если его не слушают?

3. Внимание в деловой беседе

Человеку трудно долгое время концентрировать внимание на чем-либо, поэтому периодически от него может ускользать суть услышанного или продемонстрированного. Нужно выстраивать свою речь таким образом, чтобы время от времени снова привлекать внимание собеседника к обсуждаемым проблемам и собственной позиции. Это можно сделать колебаниями интонации или сменой воздействия со слуховых анализаторов на зрительные и наоборот (подкрепите свою речь яркой презентацией).

4. Достоверность деловой беседы

Не лгите своему собеседнику. Предоставляя ложную информацию, можно получить небольшой выигрыш. Маленькая победа, основанная на лжи, – это риск большого поражения.

5. Разграничение в деловой беседе

Не стоит отождествлять предмет разговора с собеседником. Сосредоточьтесь на предмете беседы, а не на собеседнике. Даже если партнер вам не очень приятен, вам все-таки нужны эти переговоры и нужен положительный исход, так что стоит позаботиться об этом.

Для успешного проведения деловой беседы необходимо тщательно к ней подготовиться, всесторонне изучив проблему, подготовив подробные ответы на все возможные вопросы собеседника, а также заранее подобрать место с подходящей расслабляющей атмосферой.

Деловая беседа как метод достижения цели




Ещё из раздела Психология

    Страх перед отказом от компьютерных игр заставляет большинство геймеров продолжать играть, создавая у них иллюзию подлинного удовольствия от игры как морального оправдания абсурдности игры перед лицом медицинских и научных свидетельств о её ...
    подробнее
      О влиянии мест и вещей на энергию человека и способность его достичь мечту. Земля: У многих народов, в том числе и у русского, существуют легенды и предания о чудо-богатырях, берущих свою силу от матери-земли. Они имеют под собой вполне реальную ...
      подробнее
        Как воплотить мечту в реальность Каждый из нас о чем-то мечтает. Но почему-то многие думают, что мечты не сбываются. Однако, есть несколько возможностей и способов реализовать собственное желание. Без мечтаний жить очень сложно, именно поэтому они ...
        подробнее

        © 2021 "Бесплатные электронные чат-бот психологи онлайн"

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com