|
Критическое мышление «Прогулка»Критическое мышление «Прогулка»Выполнение такого упражнения требует полного переосмысления структуры урока, будьте готовы провести его в другом формате. В процессе этой «прогулки» ученики ходят классом и рассматривают тексты или изображения, размещенные на стенах кабинета. Упражнение научит системно анализировать информацию, сотрудничать, переосмысливать выводы других. Если вы хотите, чтобы школьники изучили исторические документы, тексты разного содержания, собрали цитаты, проанализировали изображения, указав их характеристики, то обратитесь к этому приему. Упражнение прекрасно соответствует требованиям визуального и кинестетического стиля обучения.процесс выполнения 1. Выберите материал для изучения Заранее подготовьте фрагменты (цитаты, изображения, документы или даже ученические научные или творческие работы), которые будут использоваться на уроке. Вы можете объединить класс в группы, поручив анализировать фрагменты на одной из стен. Также это может быть индивидуальная работа. 2. Разместите материалы в кабинете Старайтесь разместить документы в стиле галлереи - примерно на одном расстоянии, на одной высоте. Кстати, не обязательно только на стене развешивать, можно и ставить на столе. Последний вариант особенно актуален, когда изучаются образцы, иллюстрирующие историческую эпоху, или даже касаются определенных тем по химии. Главное, чтобы «экспонаты» были достаточно далеко друг от друга. 3. Исследование материала Инструкции по пересмотру материалов будут полностью зависеть от цели, которую вы преследуете в течение урока. Если целью «Галлереи» является ознакомление учащихся с новым материалом, можете попросить делать заметки на черновиках в процессе просмотра «экспонатов». Если вы хотите, чтобы ученики отобрали информацию для дальнейшего анализа и переосмысления, подготовьте таблицы, которые они должны заполнить. Также можете дать список вопросов для ответов. Как вариант, попросите выяснить общие черты между «экспонатами». Дайте несколько минут для прогулки по комнате, а затем попросите записать впечатления о том, что они видели. Ученики могут ходить по комнате самостоятельно или в группе. Координируйте процесс передвижения словами: «Теперь перейдите к другому экспонату». Следите, чтобы класс равномерно распределился перед всеми изображениями, а не собрался перед одним. 4. Подведение итогов В зависимости от цели упражнения, подведение итогов также может иметь различные формы. Попросите учеников поделиться собранной информацией в устной или письменной форме. Все выводы, к которым пришли школьники, могут стать основой для осмысления новой сложной темы, или анализа проблемы, которую нужно решить. По желанию можете оценить выполнение упражнения, или же это станет составляющей формирования тематического балла. Ещё из раздела Критическое мышление - технология и развитие |
© 2024
"Школа Магов"
220141, Беларусь г. Минск, ул. Купревича, 1
Сайт работает на платформе Nestorclub.com |