x
≡ Menu
О нас Контакты

Критическое мышления «Запад»

Критическое мышления «Запад»

Прием критического мышления «Запад»

Прием мышления «Запад» можно адаптировать к индивидуальной, парной или коллективной работы. Это визуальный составитель, который поможет ученикам организовать информацию до, в процессе и после изучения конкретной темы. Такой подход используется в начале тематического блока, для активации приобретенных ранее знаний и для контроля усвоения материала.

Процесс выполнения

1. Создайте таблицу Запад
Раздайте заранее подготовленные таблицы, или попросите учеников нарисовать их в тетради.
Таблица содержит три колонки: Что знал по теме, что хотел узнать и о чем узнал.
2. Озвучьте тему урока и заполните первую колонку
Спросите у учеников, они что-то знают о объявленную тему. Это может быть индивидуальная работа, групповая или обсуждения всем классом. Все зависит от сложности материала и новизны темы. Учитель может проанализировать ответы. На этом этапе могут возникнуть существенные трудности - ученики произносят, пишут ложные ответы. В этом случае может быть уместным сразу исправить ошибки. Но иногда можно и не акцентировать на том, чтобы ученики впоследствии могли самостоятельно исправить ошибки в процессе изучения материала.
3. Заполните вторую колонку
Попросите учеников дать ответ на вопрос второй колонки. Некоторые школьники могут столкнуться с проблемой формулировки вопросов к новой теме. Сложно будет начать, особенно, если до сих пор школьникам не приходилось сталкиваться с этим вопросом. Полезным будет дать ориентиры: «Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? ». Это своеобразные подсказки. Пусть ученики ответят на эти вопросы, они натолкнут на правильный курс исследования. Учитель этот шаг поможет понять, что ученики ожидают от урока.
4. Заполните третью колонку и проанализируйте первые две
Можно заполнять третью колонку в течение урока, можно в конце. Но существуют еще варианты - заполнять таблицу в течение изучения темы. И в итоговом уроке указать те новые знания, которые получили. Такая работа может быть одной из составляющих тематического оценивания.
Позвольте в течение изучения темы добавлять вопросы во вторую колонку. Это знак того, что ученики включились в процесс освоения новых знаний. Если в первой колонке были ложные утверждения, можно исправить их именно на этом этапе.
Преимущество этого приема в том, что с его помощью можно осваивать новые знания и решать непростые вопросы психологического характера. В частности, целесообразно будет обратиться к приему «Запад» во время различных тематических воспитательных мероприятий.

Прием критического мышления «Запад»




Ещё из раздела Критическое мышление - технология и развитие

    Креативное мышление и привлечение клиентов Что такое креативность? Вряд ли кто-то однозначно ответит на этот вопрос, ибо ни одно определение не сможет вместить всю её многогранность. Креативность – это особый взгляд на мир, в котором воображение ...
      Критическое мышление «Прогулка» Выполнение такого упражнения требует полного переосмысления структуры урока, будьте готовы провести его в другом формате. В процессе этой «прогулки» ученики ходят классом и рассматривают тексты или изображения, ...
      © 2024 "Школа Магов"
      220141, Беларусь г. Минск, ул. Купревича, 1
                                    

      Сайт работает на платформе Nestorclub.com