|
Критическое мышления «Запад»Прием критического мышления «Запад»Прием мышления «Запад» можно адаптировать к индивидуальной, парной или коллективной работы. Это визуальный составитель, который поможет ученикам организовать информацию до, в процессе и после изучения конкретной темы. Такой подход используется в начале тематического блока, для активации приобретенных ранее знаний и для контроля усвоения материала.Процесс выполнения 1. Создайте таблицу Запад Раздайте заранее подготовленные таблицы, или попросите учеников нарисовать их в тетради. Таблица содержит три колонки: Что знал по теме, что хотел узнать и о чем узнал. 2. Озвучьте тему урока и заполните первую колонку Спросите у учеников, они что-то знают о объявленную тему. Это может быть индивидуальная работа, групповая или обсуждения всем классом. Все зависит от сложности материала и новизны темы. Учитель может проанализировать ответы. На этом этапе могут возникнуть существенные трудности - ученики произносят, пишут ложные ответы. В этом случае может быть уместным сразу исправить ошибки. Но иногда можно и не акцентировать на том, чтобы ученики впоследствии могли самостоятельно исправить ошибки в процессе изучения материала. 3. Заполните вторую колонку Попросите учеников дать ответ на вопрос второй колонки. Некоторые школьники могут столкнуться с проблемой формулировки вопросов к новой теме. Сложно будет начать, особенно, если до сих пор школьникам не приходилось сталкиваться с этим вопросом. Полезным будет дать ориентиры: «Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? ». Это своеобразные подсказки. Пусть ученики ответят на эти вопросы, они натолкнут на правильный курс исследования. Учитель этот шаг поможет понять, что ученики ожидают от урока. 4. Заполните третью колонку и проанализируйте первые две Можно заполнять третью колонку в течение урока, можно в конце. Но существуют еще варианты - заполнять таблицу в течение изучения темы. И в итоговом уроке указать те новые знания, которые получили. Такая работа может быть одной из составляющих тематического оценивания. Позвольте в течение изучения темы добавлять вопросы во вторую колонку. Это знак того, что ученики включились в процесс освоения новых знаний. Если в первой колонке были ложные утверждения, можно исправить их именно на этом этапе. Преимущество этого приема в том, что с его помощью можно осваивать новые знания и решать непростые вопросы психологического характера. В частности, целесообразно будет обратиться к приему «Запад» во время различных тематических воспитательных мероприятий. Ещё из раздела Критическое мышление - технология и развитие |
© 2024
"Школа Магов"
220141, Беларусь г. Минск, ул. Купревича, 1
Сайт работает на платформе Nestorclub.com |