x
≡ Menu
О нас Контакты

Развитие эмоционального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта – это упражнение на понимание своих эмоций: удивление, страх, гнев, брезгливость, печаль и радость
Вы научитесь:

1. ОСОЗНАТЬ СВОИ ЧУВСТВА
2. УПРАВЛЯ́ТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ И ЧУВСТВАМИ
3. РАСПОЗНАВАТЬ ЧУЖИЕ ЭМОЦИИ

Управление основными эмоциями (страх, брезгливость, печаль, гнев, радость, удивление) - это понимание какие люди и ситуации за этими эмоциями стоят и последующая трансформация этих эмоций (при необходимости) в другие (например, страх в радость, печаль в активность, брезгливость в понимание, гнев в принятие, радость в пользу, удивление в действие).Эмоциональный интеллект — совокупность умений и способностей человека отличать эмоции, осознавать намерения, мотивацию, желания других людей и свои собственные, управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к приобретенным навыкам.Название "социального" или эмоционального интеллекта появилось на неспособность традиционных тестов интеллекта предсказать успешность человека в жизни и карьере.

Объяснение – успешные люди способны к отличному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими эмоциями, а принятое понятие интеллекта и тесты интеллекта не оценивали эти способности.

Эмоциональный интеллект, в отличие от понятия интеллекта, «является способностью человека правильно истолковывать ситуацию и оказывать на нее влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным

Именно эмоциональный интеллект был ключевым для выживания человека в доисторические времена, он проявлялся в способности адаптироваться в окружающей среде, находить общий язык и уживаться с соседними племенами и соплеменниками

Эмоциональный интеллект состоит из 5 компонентов:

  1. Способность понимать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, понимать свои сильные и слабые стороны, определять цели и жизненные ценности.
  2. Способность контролировать свои эмоции, сдерживать импульсы.
  3. Мотивация — уметь стремиться к достижению цели ради её достижения
  4. Эмпатия — способность учитывать чувства других людей при принятии решений.
  5. Социальность — умение выстраивать отношения с людьми, манипулировать, подталкивать людей в желаемом направлении.

Чтобы быть эмоционально интеллектуальным, нужно уметь обрабатывать эмоции таким образом, чтобы улучшить вашу личную силу и улучшить качество жизни вокруг вас. Эмоциональный интеллект улучшает отношения, создает возможность возникновения любви между людьми, делает возможной совместную работу и облегчает возникновение чувства общности».

В целом: эмоциональная интерактивность и победа над эмоциональными проблемами

Цель управления эмоциями: знать что чувствуешь в эту минуту, что за это чувство и почему оно возникло.


Начали. Упражнение для управления своей первой эмоции – Страх:

1. Стань в комнате, перед тобой должно быть свободное пространство. Закрой глаза, и начинай представлять мысленно перед собой фигуру своего Страха. В одном-двух метрах от себя. Собери его из своих чувств, ожиданий, из воздуха, из воспоминаний, ощущений, из мыслей, из всего чего хочешь и можешь. Ты должен понимать - перед тобой твой Страх. Фигура может быть материальной, мысленной, из газа, энергии, тумана, любой. Она должна быть сформирована так, что пространство где она сформировалась, можно коснутся рукой (пока не надо). Посмотри на свой Страх. Почувствуй свои эмоции, чувства.

2. Затем плавно по полу-кругу как бы, боком по часовой стрелке, как бы выйди из себя и войди в фигуру Страха так что бы "лицо" Страха смотрело на то место где осталась твоя "Фигура". Стой "лицо" к "лицу". Почувствуй что чувствуешь как страх. (обычно это чувство превосходства над тобой самим). Почувствуй что твой Страх чувствует в теле. Подумай что думаешь по поводу фигуры напротив. Посмотри на "себя" с фигуры Страха и что чувствуешь по отношению к "себе". Скажи это вслух. Дай советы как взаимодействовать с тобой. Зафиксируй мысли. Пойми что то что ты ощущаешь к своему Страху и ты на месте своего Страха - это разные эмоции и чувства. Сделай выводы.




2. Аналогично Радость

3. Аналогично Брезгливость

4. Аналогично Печаль

5. Аналогично Гнев

6. Аналогично Удивление

7. Аналогично Интерес



Научившись управлять базовыми эмоциями, попробуй понять что несут тебе твои чувства (складываются из двух и более базовых эмоций) :


1. Зависть

2. Недоверие

3. И т.д.



Научившись управлять эмоциями и чувствами, приступай к простейшим Ситуациям:

1. Цель

2. Деньги

3. Спорт

4. Зависимые отношения



Пример эмоционального управления ситуацией "Твоя Цель"

1. Стань в комнате, перед тобой должно быть свободное пространство. Закрой глаза, и начинай представлять мысленно перед собой фигуру своей Цели. В одном-двух метрах от себя. Собери её из своих чувств, ожиданий, из воздуха, из воспоминаний, ощущений, из мыслей, из всего чего хочешь и можешь. Ты должен понимать - перед тобой твоя Цель. Фигура может быть материальной, мысленной, из газа, энергии, тумана, любой. Она должна быть сформирована так, что пространство где она сформировалась, можно коснутся рукой (пока не надо) Посмотри на свой Цель. Почувствуй свои эмоции, чувства.

2. Затем плавно по полу-кругу как бы, боком по часовой стрелке, выйди из себя и войди в фигуру Цели так что бы "лицо" Цели смотрело на то место где осталась твоя "Фигура". Стой "лицо" к "лицу". Почувствуй что чувствуешь как Цель. (обычно это чувство превосходства над тобой самим, если цель реальна - то равноправие, почувствуй что будешь чувствовать ты). Почувствуй что твоя Цель чувствует в теле. Подумай что думаешь по поводу фигуры напротив. Посмотри на "себя" с фигуры Цели и что чувствуешь по отношению к "себе". Скажи это вслух. Дай советы как взаимодействовать с тобой. Зафиксируй мысли. Пойми что то что ты ощущаешь к своей Цели и ты на месте своей Цели - это разные эмоции и чувства. Сделай выводы.

Научившись ЭМ приступаем к Критическому Мышлению: https://a1game.by/index.pl?act=PRODUCT&id=512



Рассказ о эмоциях (не научный, но полезный):

Ваше поведение определяют семь базовых эмоций: Интерес, Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании и каждый день помогают справляться с проблемами, руководя вашими поступками. Они находятся в мозговом центре. Также здесь копятся все воспоминания за день.

Существует несколько базовых воспоминаний, каждое из которых является основой, характеризующей стороны вашей личности. Если эмоции живут дружно, человек счастлив, если нет, привычный мир рушится.

Часто Печаль (вторая базовая эмоция), не знающая своей роли, пытается изменить эмоциональную окраску ярких воспоминаний жизни. Первичная базовая эмоция Радость — пытается не допустить этого.

В результате конфликта они могут выпадать из мозгового центра в память. Лишившись этих эмоций, человек впадает в апатию, и в структуре личности начинаются более или менее разрушительные изменения.

В памяти Радость и Печаль проходят через абстрактное мышление, воображение, сны и подсознательные страхи. Всё это сопровождается разрушением почти всех привычных и налаженных островков личности.

Тем временем в мозговом центре оставшиеся эмоции тщетно пытаются управлять жизнью, но под их влиянием мозг не может справиться должным образом с жизненными ситуациями. В конечном итоге, под управлением Гнева, человек делает не адекватные поступки.

На обратном пути от апатии к мозговому центру Радость попадает в Забвение, куда уходят воспоминания, утратившие со временем эмоциональную окраску. Там эти воспоминания окончательно развеиваются.

В то же время Радость, прежде считавшей себя важнейшей эмоцией и высокомерно относившаяся к Печали, осознаёт, что невозможно управлять сложной жизнью человека в одиночку, и мирится с Печалью. Выясняется и роль Печали — утешать человека после неудач. Вернувшись в мозговой центр, Радость и Печаль восстанавливают с помощью глубинных воспоминаний (при этом Радость не только отдаёт воспоминания в руки Печали, но и впервые подпускает её к управлению человеком) уже почти разрушенную структуру личности, в результате чего человек, возвращается обратно, мирится с ситуацией и налаживает свою жизнь.

Со временем личность человека становится сложнее и богаче, а воспоминания из однозначно одноцветных превращаются в разноцветные и приобретают оттенки благодаря тому, что каждая из эмоций теперь работает в паре с другой. В связи с этим в головном отделе устанавливают новые нейронные связи. Человек вступает в новые этапы своей жизни (открывает новые направление, улучшает старые и знакомится с новыми людьми)

Появляется Интерес - он рождает, мотивирует, подпитывает и усиливает желание изучать окружающий мир, активность и поиск удовольствия.

Этот рассказ о мире, о существовании которого знают все, но никто его не видел — мире внутри человеческого разума
Действие происходит в разуме, а главные герои - человекоподобные эмоции.

Вы часто смотрите на людей, и они делают такое, что заставляет вас подумать „О чём они думают?" или когда песня застревает в вашей голове и вы не в состоянии избавиться от неё. Но есть странная штука, которая происходит со всеми нами. Эмоции захватывают нас, будь то злость или радость, вы вдруг начинаете хихикать и хохотать, и вы уже не можете остановиться.

Ваши главные герои - эмоции, а действие происходит у вас в голове. Эмоции контролируют вас, и всё что у нас происходит.

Понимание своих эмоций, диалог с ними, объясняет, всё что вы делали и видели.



История проработки эмоций в рамках тренинга "Эмоциональный интеллект", от тренера, как я вижу свои эмоции:

1. Радость - не умею быстро радоваться, окружаю себя людьми что умеют. Решение: не мешай им радоваться, учись сам.
2. Гнев - (отец - тормоз), спешка мешала мне в карьере и жизни, делаешь быстрей - получалось медленней. Решение: принятие.
3. Брезгливость - то что не нравилось в человеке, особенность анатомии. Решение: это не порок человека, а особенность, уникальность.
4. Страх - за детей. Решение: мы сами знаем как о себе позаботится,
5. Печаль - о бывшей. Решение: а если бы 1000 бывших была о тысяче печалился?
6. Удивление - то что мама, знакомая блогер - готовы делится информацией совершенно не думая об обратной связи.

7. Интерес - каким новым знаниям я могу научится


Отзывы о

курсе "Развитие эмоционального интеллекта": Ответы людей изучили и пользовались техникой САМОСТОЯТЕЛЬНО и ответили на следующие вопросы:

1. Что работает для меня в технике "Развитие эмоционального интеллекта":

2. Что не работает для меня в технике "Развитие эмоционального интеллекта":

3. Мгновенная польза от техники "Развитие эмоционального интеллекта":

4. Долговременная польза техники "Развитие эмоционального интеллекта":

5. Как часто применяешь технику "Развитие эмоционального интеллекта":

6. Что-то от себя о технике "Развитие эмоционального интеллекта":


Отзыв 1: Мария Русс, 35 лет, массажист, Беларусь, Минск:

Наличие развитого ЭИ для меня, это главный инструмент гармоничного взаимодействия между людьми.

1. Что работает для меня в технике "Эмоциональный интеллект":

✓помогает мне, как мастеру энергетического массажа понимать и чувствовать мотивы людей, их намерения, истинные желания и потребности.

✓выводит меня на первопричину своих проблем и проблем клиентов.

✓ даёт возможность сравнить мое интуитивное видение, в том числе руками с ответами бессознательного.

✓подкрепляет интуицию, имея четкий алгоритм, упрощает понимание и ускоряет результат.

✓понимание причин своих эмоций создает основу моего эмоционального и физического здоровья, а значит готовит разум для способности к критическому мышлению.

✓погружение в свою собственную эмоцию и рассмотрение ее с разных сторон развивает наблюдательность, внимание и выводит способность к эмпатии на высокий уровень.

✓ однако контроль и управление эмоциями подразумевает для меня наличие наивысшей мотивации в стремлении души. Наивысшая мотивация-это любовь, любимое дело в жизни, отношения с любимым человеком.

Поэтому ЛЮБОВЬ для меня создаёт мотивацию и стремление к достижению цели. Поэтому эти 2 компонента я бы не считала компонентами эмоционального интеллекта, а объединила их в один-способность любить.

2. Что не работает для меня в технике "Развитие эмоционального интеллекта":

✓ когда зашла в состояние замешательства (из-за смешанных чувств, трудно отделить в короткий момент времени истинную эмоцию и сразу понять с какой работать по этой технике).

✓ для прочих форс-мажорных, неожиданных ситуаций.

3. Мгновенная польза от техники "Развитие эмоционального интеллекта":

тренирует переключение мозга с внешних раздражителей внутрь себя, тем самым снижает вовлечённость и эмоциональный накал, создаёт почву для управления своими эмоциями.

4. Долговременная польза техники "Развитие эмоционального интеллекта":

планомерно тренируясь применять технику для себя, начала с 5 основных базовых эмоций: страх, гнев, брезгливость, печаль и радость. (есть расклады), получила полезный навык для усовершенствования своей профессиональной деятельности.

5. Как часто применяешь технику "Развитие эмоционального интеллекта":

Понимая эту пользу для себя и для эффективности своей работы, использую предложенный метод. Использую периодами: ✓когда нуждаюсь в дополнительном ресурсе и не хватает собственного чувственного опыта, глубины ощущений в руках.

✓ ориентируюсь на характер запроса клиента.

6. Что-то от себя о технике "Развитие эмоционального интеллекта":

✓для планомерной работы над собой, в спокойном состоянии, осознавая ее пользу и эффективность.

✓хорошо была бы применима в работе специалистов - психологов, психотерапевтов, телесных терапевтов, массажистов, как наилучший метод и инструмент диагностики первопричины проблем у клиентов, особенно кто не располагает сверхчувственным восприятием.


Отзыв 2: Ольга Кленцевич, 29 лет, визажист, Филадельфия:

1. Что работает для меня в технике "Эмоциональный интеллект":

Эмоциональный интеллект помогает определить что в той или иной ситуации вызывает определённые чувства и о чем эти чувство говорят (например гнев-неспособность повлиять на ситуацию).

2. Что не работает для меня в технике "Развитие эмоционального интеллекта":

Если сделать только один раз эту расстановку и переодически не пользоваться ей, то быстро забываешь о тех ответах которые нашёл для себя и начинаешь по-старому себя накручивать. Не работает одноразовое использование.

3. Мгновенная польза от техники "Развитие эмоционального интеллекта":

Понимание что есть что. Что такое радость, печаль и другое и с чем это связано.

4. Долговременная польза техники "Развитие эмоционального интеллекта":

Понимание того, что это работает. И если регулярно это прорабатывать, то хорошие шансы жить намного спокойнее.

5. Как часто применяешь технику "Развитие эмоционального интеллекта":

Не часто, в критических случаях или когда рассказываю друзьям о своём опыте. Наверное это лень, лень открыть телеграмм чтобы посмотреть все пункты что за чем. Сама не помню их.

6. Что-то от себя о технике "Развитие эмоционального интеллекта":

Сначала со стороны это все выглядит немного сумасшедше)) Но на самом деле работает.


Управление эмоциями нужно в принятии решений и развития критического мышления. Научившись управлять эмоциями можно сделать следующий шаг - научится управлять ситуациями с помощью критического мышления.

Следующая статья: Развитие критического мышления

Скоро тут будет видео-рок по Эмоциональному интеллекту, а пока развлекательное видео:



метки
эмоциональный интеллект


© 2024 "Школа Магов"
220141, Беларусь г. Минск, ул. Купревича, 1
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com